ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 109


Заслугой М. В. Ломоносова явилось и то, что он первым представил гимназию как передовой тип средней общеобразовательной школы, обозначил ее структуру, предложив выделить особые подразделения школы: российская, латинская, первых оснований в науках, знатнейших европейских языков. Для каждой из них устанавливались три класса: нижний, средний, верхний, закрепляя этим самым трехгодичный срок обучения. М. В. Ломоносов занимался анализом содержания образования, создал учебные планы гимназий. Ломоносовский учебный план давал возможность гимназистам получать широкие и глубокие знания, обеспечивая высокий уровень образования. М. В. Ломоносов разрабатывал учебные планы на основе таких педагогических условий, как обучение на родном языке, предметность, последовательность изучения наук, их постепенное усложнение, светскость образования, единство и преемственность учебных планов средней и высшей школы.

В Ломоносовской программе предусматривалось расширение сети гимназий и школ в России. Так, известно представление И. И. Шувалова в Сенат от 7 декабря 1760 г. , подлинным автором которого историки считают М. В. Ломоносова: Надлежит необходимо в знатных городах учредить гимназии, в которых бы обучали нужные европейские языки и первые основания, и при оных гимназиях некоторое число положить учеников записных на содержании казенном, другие же могут быть вольные, а по маленьким городам учредить школы, в которых будут обучать русской грамматике, арифметике и прочим первым основаниям, а из оных школ станут выходить в гимназии, а из гимназий в Кадетский корпус, в Академию и в Университет, а из сих мест в действительную службу.

Ломоносовские документы по регламентации школьного и гимназического образования, организации работы гимназий при Академии наук, Московском университете, в Казани оказали положительное влияние на развитие народного просвещения XVIII начала XIX вв.

Одной из крупнейших педагогических заслуг М. В. Ломоносова следует признать то, что он популяризировал сочинения выдающегося славянского дидакта Я. А. Коменского. Книгу Коменской

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
Павел Иванов прошёл в четвертый этап проекта «Голос»
Вечером пятницы, 17 ноября, на Первом канале рыбинец Павел Иванов прошел в следующий этап проекта «Голос».
Эльдару Рязанову сегодня исполнилось бы 90 лет
Режиссёру Эльдару Рязанову, фильмы которого стали классикой отечественного кинематографа, сегодня исполнилось бы 90 лет.
«Одессу превратили в ничто»: в Сети обсудили срыв спектакля Райкина
Срыв украинскими радикалами спектакля Константина Райкина в Одессе вызвал бурные дискуссии в Сети, при этом мнения комментаторов разделились.
Федор Бондарчук оценил реакцию критиков на российское кино
Бондарчук подчеркнул, что на форум прибыли уважаемые исследователи и критики киноискусства, которые посмотрели несколько последних релизов "для зрителей мейнстримного кино".
Кемеровчанин Александр Огородников покинул проект «Голос»
В команде Пелагеи на сцену вышел 26-лентний кемеровчанин Александр Огородников. Александр исполнил песню Николая Носкова «Снег».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика