медика и биолога А. П. Протасова.
Много труда затратил он на издание летописей, руководство академической
типографией, гравировальной палатой и т. д. Старшее поколение Ломоносовских
учеников передало его традиции дальше.
I У Кумовского и Котельникова
учились известные путешественники И. И. Лепехин и П. Б. Ион-
Ходнев. Как
первый, так и
второй были людьми с очень разносторонними интересами. Иноходцев занимался
проектом соединения Волги с Доном и много способствовал определению точного
географического положения различных мест России. Лепехин обогатил наши
сведения о флоре и фауне родной страны. Занимался он также народной медициной.
Позднее Ломоносовское
направление в науке нашло своих представителей в лице крупного биолога и
деятеля народного образования, участвовавшего в учреждении сельских и
городских училищ, гимназий и университетов в России, Н. Я. Озерецковского и
минералога и химика В. М. Севергина. Севергин являлся автором многих ценных
книг по минералогии и химии. Он много содействовал изучению России. Принимал
участие Севергин и в составлении академического словаря русского языка.
Существует преемственная связь
между Ломоносовым и лучшими русскими учеными 60-х и последующих годов XIX
столетия. Ломоносовские традиции мы находим в работах
Лобачевского, Зинина, Ценковского,
Бутлерова, Пирогова, Боткина, Менделеева, Сеченова, Столетова, Ковалевски
х,
Мечникова. Работы их в свою очередь прочно связывают Ломоносова с нашим
временем.