к шесту так, чтобы
шест мог
свободно ходить в отверстии вокруг своей оси, а полый конус RR не позволял
проникнуть в
отверстие дождю и снегу.
VII
К оси р привяжем пропитанную воском или
смолою нить plt,
наматывающуюся
на эту ось; другой конец обмотаем вокруг колеса Н, по краю которого нанесены
градусы; величина их, как и самого колеса, определяется на практике, как
это будет разъяснено ниже. Стрелка п, прикрепленная к шесту, должна
показывать градусы, смотря
по тому или иному положению колеса.
VIII
Колесо Н подвижно укрепим в узком и
глубоком деревянном ящичке N. К его периферии прикрепим цилиндрическую
стеклянную
трубку, изогнутую по кругу, с просветом не больше одной линии. Ее наполним
ртутью вплоть до обоих отверстий и и у, когда они будут находиться на одной и
той же горизонтальной линии. Ящичек N снабжен отверстием в к.
IX
У
нижней оконечности шеста К пусть находится круглое
деревянное вместилище X [фиг. 3], разделенное тончайшими деревянными планками
на 32 равных отделения так, что против отделения Л/, обращенного на
север, будет
находиться отделение S, которое смотрит на юг, и все отделения расположены
по
32 направлениям ветров. Часть каждого отделения О пусть выходит к периферии
острым углом и будет открыта; остальная часть, доходящая до отверстия X и
закрытая, должна быть
снабжена обозначением определенного ветра, наподобие обозначений на
компасе. 14*