§ 83
а Рит. рук. 1747
зачеркнуто знамено[вания].
6 Рит. рук. 1747 зачеркнуто произведены бывают
неспоримые.
в Рит. рук. 1747
зачеркнуто производные имена от своих.
г Рит. рук. 1747
зачеркнуто в себе.
Д Рит. рук. 1747
зачеркнуто беспереГстанноеІ
е Рит. рук. 1747 собак.
* Рит. рук. 1747 было
добавлено Например].
|
Ота
имени6
составляются доказательства: 1) особливо от произведения (§ 10, пр. 5), чрез
наклонение частей слова учиненные, например: кто воздержан, тот конечно
воздержится; или: кто боязлив, тот боится; или: кто воровал, тот вор; или:
ежели кротость любим, то и
кротких любить должно; 118 2) 8 доказательства от
первообразных речений
хотя и не могут быть неспоримы, однако часто некоторую вероятностьг
имеют, например: ежели греческое имя Ѳеё? (бог) происходит от глагола Ѳеіѵ
(бежать), 119
российское бог
от имени бег, немецкое Gott (бог) от глагола geht (идет), то можно с
вероятностию заключить, что древние греки, славяне и немцы почитали богами те
вещи, которыед постоянное течение имеют, то есть солнце»
луну, звезды
или великие реки; 3) но когда представляется несколько одноименных, которые
имели подобные свойства или приключения, и потому и о прочих того же имени то
же заключается, то не имеет никакого основания и совсем тщетно. Ибо, хотя
четыре Актеона несчастливый конец имели, как Плутарх в житии Серториевом пишет,
что один был от своих псов е растерзан, два от диких вепрей убиты,
четвертый присушным зелием напоен был и, от того взбесившись, умер,
120
и хотя примечено, что римские кесари, которые Каии назывались, несчастливо
умерли, 121 однако из того не следует, чтобы тому же и с другими
одноименными случаться должно было, ибо весьма многие примеры противное тому
показывают* Константин Великий в Царе-граде утвердил греческую
империю, но, напротив
того, на Константине Палеологе оная окончилась, 122 и между тем
были