ватпь, а служитель слова божия
а ясно смерть предвозвещать станет?
Что тогда буду я думать, когда мне объявят, 6 что я 8 уже
должен от сего света отказаться, позабыть свою честь, сложить чины и только
помышлять об одной вечности? Г И как я готов буду, когда мне скажут,
что час уже при дверях, в который бог меня судить станет? О господи! Коль
страшно предстоять пред твоим престолом! О господи! како трепещет естество
человеческое, когда о твоем взоре помышляет, который отнюд мрака не
причастен? О господи! Како грешник возмущен будет, который нечист от чрева
матери своея, на сем свете не стяжал себе ничего, кроме беззаконий, когда
пред престолом твоим поставлен будет, на котором седит правосудие и святость?
150
§ из
Гневом называется великая скука,
нанесенная досадою или обидою и соединенная с ненавистью того, кто
обидел. Сия
страсть напрягается, когда стыд, раскаяние, страх или отчаяние с нею
соединено будет по обстоятельствам; д в высоком своем степени
называется яростию. Когда ритор в ком сию страсть против кого-нибудь возбудить
хочет, должен он представить,
а
Рит. рук. 1747 евангелия господня зліесто
слова божия. б Рит.
рук. 1747 объявят влесто зачеркнутого скажут, в Рит. рук. 1747 я вместо
зачеркнутого мне. г Рит. рук. 1747 зачеркнуто должно.
Д
Рит. рук. 1747 зачеркнуто в высоком своем степени
называется яростию. Кто хочет Для возбуждения сея страсти должно
представить 1) что обида от того
человека, на которого учинилась великая обида зіли убыток; 2) что.
|
1)
что
ему от того нанесена великая беда, обида или досада,
2)
что
он притом еще его презирает и осмехает, 3) что тою учиненною им обидою
хвастает,
4) что грозится еще и впредь больше изобидеть, 5) что от него чинятся во всех
добрых предприятиях препятствия, 6) или, ежели он подчинен, то показать,