тель есть сама себе честь и
похвала; она есть в недостатках довольство и в нищете изобилие.
Противное
Напротив того, данные от
счастия довольства служат больше к умножению наших недостатков и часто
производят в нас пороки, которых бы мы без оных не имели. Скаредная а
пред
всеми добрыми людьми гордость, которую и сами гордые в других ненавидят, есть
первая дщерь богатства. Изнуряющая силы телесные, нарушающая здравие и ум
помрачающая роскошь не от излишества ли происходит? Надеясь на свои
достатки, какие
обиды, презрения, нападения и гонительства богатые бедным наносят? И чрез
таковые 6 злобные поведения не мерзость ли и отвращение пред богом и
пред человеческим родом бывают? Не упоминаю о угрызаемой по вся дни богатых
совести, когда на неправедное взирают имение; молчу о неспо-койствах которые
зависть
и ненасытимое желание3 возбуждают.
Подобие
а Рит. рук. 1747 Ненавистная.
6
Рит. рук. 1747 зачеркнуто поступки.
в Рит. рук. 1747 ненасытное лакомство и зачеркнуто
лакомсгва богатства желание
возбуждают. Все сии неотлучные богатства вместо ненасытимое желание.
г
Рит. рук. 1747 гнилых в. иесто зачеркнутого смердящих.
Д
Рит. рук. 1747 муж добродетельный в
убожестве вместо
зачеркнутого добродетель в убогом.
|
В драгоценных одеяниях и
других
внешних украшениях лишенного добродетели человека тело кажется ослепленным
беззакониями великолепно, однако в самой вещи есть гроб
повапленный, исполненный
гнилыхг костей и скаредного смрада. Но муж добродетельный в
убожестве? как драгоценный камень в коре, только однем искусным знаем и, хотя
презрен от невежд, однако цену свою в себе содержит.