повелениям? а преступать его
волю противно есть и невозможно. Един добродетельный есть закона хранитель,
закону последователь, закону послушник.
Причина
Ибо закону божию повиноваться и
быть добродетелту едино есть. 6 Закон учит добродетели, управляет
нас в неукротимом море мятежныя жизни и от пучины беззаконий
отводит. Источник
добродетели есть бог, он же и закона податель. Добродетелию жизнь наша
украшается, законом
укрепляется добродетель, добродетель в законе повелевается, закон в
добродетели окончевается, и оба едино имеют начало и оба на един коней, для
единою
токмо блаженства нашего устроены.
Следствие
Итак, кто все дела свои для
единой добродетели предприем-лет, с добродетелию в них обращается и с нею
окончевает, тот приятнейшую всех жертву зиждителю приносит и щедрые очи его
на себя обращает.
§ 267
К посылкам прилагать можно
после причин подобия, противные, примеры и свидетельства, как в
хриях. Сверх
сего знать должно, что сей порядок силлогизма не совсем необходимо нужен, но
можно общую посылку, которая в сем примере напереди положена, после
особенной поставить, также и причина может быть напереди поставлена перед
посылкою.
§ 268
а
Рит. рук. 1747 зачеркнуто противно и невозможно.
б Рит. рук. 1747 зачеркнуто закон есть учитель
добродетели, правитель в неукротимом море, жития
управитель пресекатель , гонитель и разоритель беззаконий.
|
В неполном силлогизме
или
энтимеме полагается одна посылка, потом присовокупляется причина, что все
заключается