II. Доктор и профессор натуральной
истории
Ш. Доктор и профессор анатомии
В Философском шесть I. Профессор
философии
физики
III. Профессор оратории
IV. —
поэзии
II. Доктор и
профессор нату-
ральной истории должен на лекциях
показывать разные роды минералов,
трав и животных.
III. Доктор и профессор ана-
томии обучать должен и показывать
практикою строение тела человече-
ского на анатомическом театре и
приучать студентов в медицинской
практике.
В
Философском
I.
Профессор
философии обучать должен логике, метафизике и нравоучения.
II.
Профессор
физики обучать должен физике экспериментальной и теоретической.
III. Профессор красноречия для
обучения оратории и стихотворства.
IV.
Профессор
истории для показания истории универсальной и российской, также древностей и
геральдики.
тики
Таким
образом, текст письма
Ломоносова, лишь незначительно подправленный Шуваловым, явился основным
источником этой особенно важной части университетского устава, где
определяются разделение университета на факультеты, число кафедр и предметы
университетского преподавания.
8) Из заключительных слов письма
усматривается, что
Ломоносов выражал готовность составить в пятидневный срок «полный план», т. е
развернутый проект устава Московского университета и гимназии.
Все эти факты, вместе
взятые, приводят к твердому
убеждению, что участие Ломоносова «при учреждении Московского университета» не
ограничилось посылкой публикуемого письма: нет сомнения, что и до того и
после Ломоносов, как это подтверждают его современники («Москвитянин» 1852, №
10, отд. IV, стр. 60), не раз беседовал на эти темы с Шуваловым.