makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 8


античные цветные стекла не имеют себе равных по красоте. В новые века для копирования мозаикой алтарных картин в соборе Петра в Риме . химики папской мозаичной фабрики предоставили мастерам-мозаичистам смальтовую палитру в несколько тысяч красок. Но способы получения этих красок в стекле были окружены тайной. Ломоносов не мог иметь готовых рецептов.

Он создал для своих мозаичных работ собственные смальты, и эти смальты красочнее итальянских.

Набор в мозаиках Ломоносова производился ускоренным способом, им изобретенным. Во все подробности мозаичной техники Ломоносов внес усовершенствования, был свободен от стесняющих традиций, опережал свое время.

Таков он был во всех областях своей разнообразной стремительной деятельности в науках, в поэзии, в мозаичной живописи.

В научных и художественных делах Ломоносов хотел показать и личным примером доказал, что Россия имеет все данные занять свое, выдающееся положение среди европейских стран.

Ломоносов страстно враждовал с теми, кто ценил Запад больше, чем тот заслуживал.

За то терплю, писал он в конце своей жизни, что стараюсь защитить дело Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство. 1

И русская мозаика XVIII в. под его руководством отнюдь не была подражанием древним образцам Византии; еще меньше хотел Ломоносов повторять современные ему ватиканские мозаики, рабски копирующие станковые оригиналы болонской и римской школ.

1 А. Вельдман. Портфель служебной деятельности Ломоносова. Очерки России, издаваемые Вадимом Пассиком, кн. II, 1840, стр. 40.


Ломоносовские мозаики замечательный по смелости шаг в будущее, к особому роду художественного творчества, к по

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика