makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 140


историй имею я живописцу показать, что должно в главном пункте изобразить на каждой картине. . . Мозаичные картины набирать довольному числу живописцам, которые верно копировать могут под смотрением самого лучшего живописца, чтобы составление мозаики было верно и с оригиналом сходно; под оным живописцем должны быть двое, которые бы всегда были при мозаичном деле и, видев неисправность копировщиков, тотчас им показывали, что должно исправить. После

 

 

 

 

Как далеко все это от того, что пишет в своей записке О мозаике Я. Шмелин. По Штелину, Ломоносов, взявшись за мозаики Петропавловского собора, думал, будто бы, лишь о личной выгоде как непрошенный гость в искусстве и в кругу художников своего времени.

Академия художеств в XVIII в. давала тексты из Российской истории и оды Ломоносова 1739 г. На взятие Хотина как темы программ живописцам и скульпторам. 2

По Ломоносову писал Лосенок Рогнеду в 1769 г. и в 1770 г. Михаил Иванов Оливковое дерево с развешанными на нем доспехами картина мирной жизни Новороссии после русских побед над турками и татарами.

Образное слово Ломоносова помогало художникам.

Известен проект Ломоносова 1760 копировать гибнущие росписи и орнаменты в старинных русских городах:

кСм. Приложение 1.

журнал директорским определениям по разным делам И. А. X. 17691770 гг. ЦГИАЛ, ф. АХ, оп. 19, отд. IV, ед. хрен. 6.

Билярский, стр. 464.


Снять точные копии величиною и подобием на бумаге водяными красками. . . Чтобы Санкт-Петербургская Академия художеств имела случай употребить свое искусство . . . чтобы учащиеся живописному и резному художеству, смотря на работу мастеров, к изобретениям привыкали. 3

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика