станковую мозаику. Апостол
Петр последняя мозаика, бывшая в работе в мастерской ооновского дома на
Васильевском Острове.
3 мая 1755
г. Ломоносов писал
в академическую канцелярию:
Данные мне от академической
канцелярии ученики рисовального художества для наущения мозаики имеют в оной не
малые успехи, что явствует из составленного ими мозаичного портрета государя
императора Петра Великого блаженные памяти, и ныне составляют мозаичный же
портрет Святого Апостола Петра по римскому примеру. Для совершения оного при
химической лаборатории им больше не возможно в том упражняться, затем что уже
должно в оной трактовать фи-
: й
жестов не мало времени и достигнув
изрядных успехов
Дальше Ломоносов просит
уволить Васильева и Мельникова на Усть-Рудицкую фабрику на три года, где будет
их содержать своим
коштом. Просьба эта, как мы знаем, была уважена.
Апостол Петр
закончен уже на
фабрике. В рапорте Ломоносова в Мануфактур-контору от 5 октября 1755 г. о
состоянии фабрики в разделе что сделано среди других вещей значится:
Образ муссийской святого
апостола Петра в два
фута квадратных ценою в 200 руб. . 2
В сводной ведомости по фабрике,
составленной в Мануфак-тур-конторе 1757 г. , о той же мозаике
сказано, что она окончена в генварской половине 1755 года.
П. е к а р. с к и
й, И, стр. 580581.
Злотников, стр. 134.
Я. Шмелин в
своей записке О мозаике упоминает о Плачущем Петре дважды: в рассказе о начале
мозаичной деятельности Ломоносова скопировал также Плачущего Петра; и в
Добавлении к записке под
заголовком Сначала на пятом месте Копия с принадлежащего канцлеру Ворон