makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 195


Был ли портрет окончен неизвестно. Судьбы набранной части мы не знаем. Не дошел до нас и оригинал портрета Ломоносова кисти Преннера.

Акад. А. В. Никитенко в 1864 г. видел портрет Ломоносова незнакомого типа в Славянке близ Павловска среди других портретов XVIII в. 1

Портреты Славянки в большей своей части в 1925 г. через Музейный фонд поступили в Гатчинский дворец-музей. Среди них Ломоносовского портрета не было.

Весьма вероятно, что Никитенко видел именно преннеров-ский портрет Ломоносова, так как в Славянке было скопление работ этого австрийского живописца, выписанного из Италии М. И. Воронцовым в 1750 г. и оставившего Петербург в 1755 г.

 

34. Мария Магдалина

1767 г. Прямоугольник, 44. 5X51. 3 см. Собственность В. И. Рукавишникова. Ленинград

По неизвестному оригиналу итальянской школы начала XVIII в. Одежда бледно лиловых и Розовых тонов, в тенях переходящих в коричневый. Платок, наброшенный на голову, белый. Волосы темные. Сосуд, который Магдалина придерживает за горло непрозрачный, бирюзовых тонов. Фон темно-коричневый, в просвете над головой палевый. Рисунок и набор выполнены недостаточно умело, в красках нет силы. Мозаика производит впечатление работы учеников, взявшихся за непосильную задачу. Состояние мозаики плохое. Трещина пересекает лицо Магдалины. Утрата полировки делает краски еще более вялыми.

А.. В. Никитенко. Моя повесть о самом себе. Записки и дневник 18041877, т. II, СПб. , 1905, стр. 296.

В.. К. Макаров. Г. Г. Преннер. Изд. Гатчинског о дворца музея, 1929.


Мозаика в медном ободе, скрепленном с медным же листом оборота. Лист имеет вверху выступ с прорезом ушко. На листе внизу выгравировано:

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика