мозаичной мастерской
Канцелярии от строения. Как могли эту слабую работу послать в Сенат для
рассмотрения искусства непонятно.
35. Франциск из Паули
1767
г. Прямоугольник 44X37. 5
см. Фонд загородных дворцов-музеев Гор. Пушкин.
Седобородый монах в
темно-коричневой
рясе, по грудь. Корпус 34 вправо, голова 34
влево. Лицо с выражением благоговения обращено к небу,
глаза закатились, рот полуоткрыт. Руки, молитвенно соединенные концами
пальцев, придерживают у груди крупные четки и посох. Фон темное, местами
серовато-синее небо. Освещение слева, сверху, где в просвете между тучами
видно светящееся слово СЪагНаз. Набор уверенный, с приточкой кусочков смальты.
Отличная полировка.
На обороте медной сковороды углубленная
надпись:
Делана на казенной
мозаичной
фабрике под ведомством Канцелярии от строения императорских домов и садов
матером
Матвеем Васильевым под рением живописного мастера Ивана Бескова, поднесена бия
императорскому величеству в Санкт-Петербурге февраля в 4 день 1767
года. Оригинал
Пиацетта.
КОПТ.
Это мозаика из группы
выполненных учениками Ломоносова, перешедшими на службу в Канцелярию от
строения в конце
1766г. В Деле о
мозаичном
художестве, 1 в отчете Ивана Бель-
сякого 1775 под заголовком Сделано мозаических картин
читаем:
1. По данному от его сиятельства
господина тайного
советника сенатора и кавалера князь Петра Никитича Трубецкого образцу
называемое Гаритас 1766 г. Ноября с 9-го
1
Архив АН СССР, ф. 20, оп.
6, 54, л. 42.
1767года февраля по 4 число, итого в
2 месяца и 25 дней ценою
, коштовало в 174 рубля 174 копеек. Внесена в комнату е.
и. в. , за которую и деньги получены из кабинета е. в.