Из другого документа того же Дела
1 мы узнаем, что смальты для этой картины получены с бывшего
Санктпетер-бургского
стеклянного завода, а также употреблены смальты из остывших от Полтавской
картины и что сковороду сделал медный мастер Мартилини. 2
Я. Шмелин в
записке О мозаике
пишет, ошибаясь во времени исполнения и в имени владельца оригинала:
После смерти Ломоносова 1765 в
его доме, у его вдовы, был. вся группа Омов в о
выполи следуй
вещи: Саша с итальянской
картины, принадлежащей со ватнику
Росси. 3
И
еще раз в Добавлении к записке:
Мозаики, выполненные, В. М. при Екатерине II: 1
СагНаз. Оригинал
принадлежит, В. М. Росси. . . .
экстракт, учиненный в Конторе . . . из дел о
исправлении ниже-лисанных
картин мозаичным художеством, откуда и какие именно для набирания мозаикой
отпущено материалов и инструментов, так же и на сколько по цене значит под
сим, л. 8389 см. Приложение 2.
2Мартелли
Игнатий Росси, готических дел
мастер, работал в Канцелярии от строения. Копии с картины Сагиза в XVIII в.
находились в нескольких русских частных собраниях и в Эрмитаже.
рукопись в Библиотеке
ГА, 156. 12 В. К. Макаров
На то, что на картине
и на
мозаике изображен основатель ордена миноритов Франциск из Паули указала
запись в каталоге картин Эрмитажа 1773 г. , составленном
И. Э. Минихом. Описав
сюжет картины, Миних сообщает, что она была куплена и поступила в Эрмитаж из
собрания Троншена в 1770 г. и считается знатоками копией с Пьяцетты. Оригинал
был гравирован Лоренцам Хайтом. Картина в Эрмитаже не сохранилась. Мозаика
обнаружена в 1924 г. в Гатчинском дворце-музее. Она висела как образ в
парадной спальне второго этажа главного корпуса Гатчинского дворца. До
перехода Гатчины в собственность в. к. Павла Петровича дворец
принадлежал, как
известно, Г. Г. Орлову, поклоннику Ломоносова.