в большинстве случаев
чиновники-переводчики, обслуживавшие нужды новоорганизованного высшего
научного учреждения страны. Среди поручений, возложенных на Академию
Наук, академический
устав предусматривал также и сочинение поздравительных стихотворений на разные
торжественные случаи придворной жизни. Стихи эти писались академиками-немцами
и конечно, на немецком языке. Однако, придавая этой официальной поэзии
большое значение, академические власти считали необходимым печатать не только
самые подлинные оды, но почти всегда и их русские переводы; поэтому эти
поздравительные оды печатались обычно на немецком и русском языках, причем
русский перевод, рабски точный, неуклюжий и мало выразительный, передавался
силлабическими стихами. Как вв. слабо было распространено в те годы между
академиками а
другими сотрудниками Академиинемцами знание русского языка, однако сохранилось
данные о том, что неблагозвучие русских вирш, представлявших переводы нем
едких од, написанных, большей частью, александрийский стихом, вызывало
замечания
со стороны академиков и переводчиков-немцев и даже попытки применить к русскому
языку правила немецкой версификации. Факты эти уже не раз привлекали внимание
исследователей, в особенности в связи с тем, что они непосредственно связаны
с вопросом о введении в русскую поэзию тонического стихосложения и приоритетом
в этом введении Тредиаковского,
Впрочем, деятельность немецких академиков-стихотворцев
представляет также интерес и со стороны идеологической: в стихах этих выходцев
из бюргерства проводится довольно отчетливо буржуазная линия, прославляется
протекционизм торговле и промышленности, восхваляются монархи просвещенные
самодержцы, словом, осуществляется поэтическая программа, аналогичная
обычным в то время западноевропейским. Можно даже поставить вопрос, вполне ли
бесследной оказалась деятельность немецких стшотворпев-авадемиков для развития
русской литературы, не отразилась ли она в какой-то мере хотя бы в идеологии
Ломоносова. Пока, однако, этот вопрос должно оставить открытым.
Кроме этих двух групп поэтов, в
середине 1730-х годов возникает еще одна это кружок поэтов, учеников
Сухопутного шляхетного корпуса. Некоторые сведения об этом кружке сохра