уничтожения влияния
Тредиаковского. Тредиаковский продолжал быть авторитетом в вопросах поэзии в
течение сороковых и, вероятно,
и пятидесятых годов, но, главным образом, на периферии, а не в центре.
Известно первое провинциальное подражание Тредиаковскому,
Эпиникион, то есть Песнь победительная в честь и славу оружию Ея
императорского величества самодержицы всероссийский Стефана
Витынского, профессора
философии в Харьковской славенолатинской Коллегии 1739. 69
Чрезвычайная летит что то за бремена
Слава носящая ветвь финика зелена. Невянущий лавр главу у ней окружает, Знак
победу таковые токмо украшает. 70
Стихи Витынского Треднаковский не только подправлял и
способствовал их появлению в печати, но и считал нужным
пропагандировать, очевидно, не совсем
бескорыстно, имея в виду присвоить себе некоторую долю славы своего
последователя, именно, как учитель и зачинатель. Так, в письме к кн.
A. Д. Кантеннру
от 1627 мая 1743 г. Тредиаковский упоминает
о посылке листка со стихотворением Витынского и о своей
ответе Витынскому, пересланном Кантемиру для ознакомления
и отсылки харьковскому поэту. 71
Но ВитынскиЙ был не одинок. 72 В 1740 г.
некий Петр Суворов, каптенармус Измайловского полка, издает Песнь
торжественную
о состоявшейся оружия тишине , не дошедшую до вашего времени я
известную только по имени.
Не может быть сомнений, что эта Песнь также принадлежит последователю
Тредиаковского. 78
Последователи Тредиаковского
объявлялись в сороковые годы а разных местах России: были они в Вологде, были в
Киеве, в Троицке-Сергиевской лавре и даже за рубежом, во Львове,
В статье Неизвестные
подражатели кн. А. Д. Кантемира 74
B. Н. Перец
приводит два таких стихотворения: во-первых,
Сатиру на скупого человека, сочиненную героическими русскими
шестистопными стихами.
Что так, драже, смутен стал, в
знаках весь печали.
С брюхом отчего глаза так глубоко впали. Где
цветуща красота, очей нежны взгляды,
Что печалей, смутен весь, без
всякой отрады и т. д.
i
З.