berkov-polemika

 

БЕРКОВ П.Н. ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕРКОВ П.Н.
ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765
стр. 80


очевидно, точно знал, что именно в обширной рукописной литературе принадлежало Елагину. Тем больший интерес представляют приводимые им жанровые характеристики произведений Елагина: это элегии, песни и другие тому подобные, а также сатирические письма т. е. эпистолы и послания в прозе н. в стихах. Если иметь в виду эту жанровую характеристику елагинского творчества, сразу бросается в глаза, что все это жанры, которыми Ломоносов ни в 40-е, ни в 50-е годы не занимался-Да и сам Елагин в одном из своих произведений 1750-х годов, обращаясь к Сумарокову, говорит:

Ты. . . к стихотворству мне охоту в сердце влил. Ы. Таким образом, ни Елагин, ни одновременно с ним обучавшиеся в Сухопутном шляхетном кадетской корпусе И. Шишкин, 5 П. С. Свистунов 5е н. Е. Муравьев, 57 д. Бекетова и другие поэты конца 40-х и начала 50-х годов XVIII в. , культивировавшие те же жанры, не могут считаться нос следователями Ломоносова: все это уже школа Сумарокова.

Все же, невидимому, в конце сороковых и начале пятидесятых годов у Ломоносова появляется несколько учеников, и довольно талантливых. Эг, в первую очередь, студенты академического университета Н. Н. Поповский 1726176059 н. Д. Л. Дубровский 1732 ум. после 1772 60, затем академические переводчики, и из них наиболее известный И. С. Барков 1732 1768 61 Впрочем, печататься они начинают уже в пятидесятые годы, как авторы и переводчики приветственных стихотворений при фейерверках и прочих придворных увеселениях; однако несомненно, первые их опыты должны быть отнесены еще к концу сороковых годов.

Возвращаясь снова к рассмотрению деятельности Ломоносова, следует указать, что цитата из предисловия к Некоторым строфам двух авторов 1773, в которой Сумароков касался вопроса о заслугах Ломоносова как литературного деятеля, по некоторым соображениям, была приведена па полностью. Сейчас необходимо обратиться к ней снова. На надгробной надписи г. Ломоносова, писал в этом предисловии Сумароков, изображено, что он учитель ноезин и красноречия; а он никого не учил и никого не выучил; ибо г. Ломоносова честь не в риторике его состоит, а водах. 62 Прежний приятельз, а позднее ярый недруг Ломоносова, не был объективен в праве

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика