ной наш чин носит оную по древнему церковному
узаконению и обыкновению, последую в том и некоторым, хотя внешним, видом
подубась
перво-иачальнику веры иашея и святым его последователям, которых вид носить Ц.
самые высочайшие власти за честь себе вменяли, ее имея притом об ней никакого
мнения, которое другим могло б служить к предосуяедению, Из чего следует, что
борода в одних только раскольниках презрения ж смеха достойна, а напротив того
в духовном чине никаким образом того не заслужила, тем меньше в разумных и
незазорного жития духовных людях; но сего, как видите, сумазбродный
стихотворец не разбирая ругает генеральное бороду, и следовательно всех
тех, которые
оную имеют и имели. Впрочем же нельзя луче заплатить сему предерзкому
безбожнику,
как сей же самой Инн переворотить и
вместо бороды описать пьяную его голову со всеми ее природными свойствами, кои
бы нам его живо представляли. Жаль только, что всех его добродетелей в так
коротком сочинении описать не можно. Однако по чести
вас, господа, уверяю, что
он точно таков, каков будет описан, придав только то, что несравненно хуже и
несноснее в самом деле, нежели в описании. Поверьте, что он столько подл
духом, столько высокомерен мыслями, столько хвастлив ИА речах, что нет такой
низкостя, которой бы не предпринял ради своего малейшего интереса, например
для чарки вина; однако я ошибся, это его наибольший интерес Нет в свете и не
бывало такого человека, которого б он хотя в малую цепу против себя
поставил. Не
велик пред ним Картезий, Невтоа и Лейбниц со всеми новыми и толь в свете
прославленными их изысканиями; он всегда за лучшие и важнейшие свои почитает
являемые в мир откровения, которыми не только никакой пользы отечеству не
приносит, но еще напротив того вред и убыток употребляя на оные немалые
казенные расходы, а напоследок вместо чаемой хвалы и удивления от ученых людей
заслуживая хулу и поругание, чему свидетелем быть могут Лейпцигские
комментарии. Во всех науках и во многих языках почитает он себя
совершенным, хотя
о некоторых весьма стредственное. а о других никакого понятия не имеет; со
всем тем ежели незнающий ученых шарлатанов его послушает, легко поверить может,
что он в свете первой полигистор. Правда, что стихотворством своим, и то уа
одном русском языке мог бы он получить некоторую похвалу, ежил б не помрачил
оной пьянством и негодный поведением. Таковые суть свойства славного сего
бороды описателя, которые завтра я вам, господа, на стихах представить
потщусь: оные хотя не красны будут слогом, и не таковы, каковых бы заслужил
автор, ибо Гораций, и Персии, и Ювенал добродетелей его по достоинству
описать не могут, однак, в изображениях своих справедливы. Па завтрашний
день он и подлинно то сделал, и пришедши в компанию, прочитал свой Ими в слух
перед всеми. Смеялись больше, нежели как надобно, и все обще рассуждали, что
не худо 6 оной сообщить сочинителю И и н. а бороде;
но автор им отвечал, что он к нему самому послать не хочет, а других
знакомцев в Петербурге не имеет, кои 6 ему сообщили. Все напали на меня, чтоб
я взял на себя сию комиссию, будучи известны, что я несколько знаком
вам, государю
моему, как главе российской стихотворцев, н. притом и прочим ученым людям. Не
мог я им в том отказать, не показавши по