ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 33


тор дала характеристику учебникам, составленным М. В. Ломоносовым, раскрыла отдельные педагогические взгляды первого русского академика о воспитании детей, об организации средней школы, о содержании и методах обучения.

Среди историко-педагогических работ по Ломоносовскому периоду выделяется монографическое исследование В. К. Бобровниковой 9. Автор показала сущность просветительной программы ученого, его педагогическую деятельность, раскрыла борьбу М. В. Ломоносова за распространение просвещения среди молодежи. Особое место в книге занимает вопрос о влиянии демократических педагогических идей ученого на деятельность профессорско-преподавательского состава Московского университета.

Роль первого русского академика в развитии отечественной психолого-педагогической науки в той или иной мере раскрыта Б. Г. Ананьевым, С. Ф. Егоровым, А. А. Елисеевым, Л. В. Жаровой, СИ. Зиновьевым, Е. А. Климовым, В. А. Кольцовым, М. В. Соколовым и др. Обращает на себя внимание и тот факт, что изучение педагогического наследия М. В. Ломоносова в основном осуществлялось в 50

-      60-е годы двадцатого века. Лишь спустя почти тридцать лет состоялась Всесоюзная научно-практическая конференция М. В. Ломоносов и значение его деятельности для развития просвещения, которая проводилась на родине ученого, в Архангельске, в сентябре 1986 г. 10. В ее работе приняли участие сотрудники Госкомитета СССР по народному образованию, ученые АН СССР, АПН СССР, преподаватели пединститутов и университетов из девяти республик. Значение конференции состояло в обращении широкой научной общественности к осмыслению роли М. В. Ломоносова в просвещении и педагогике 11. Анализ материалов, обсужденных исследователями, показал слабую изученность педагогических идей ученого, взаимовлияние его философской, психологической и педагогической теорий. Недостаточно исследована взаимосвязь между становлением М. В. Ломоносова как гражданина, ученого и экономическим, политическим, культурным развитием Русского Севера XVII

-     XVIII вв.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Клип группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards
Клип «Кольщик» российской группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards в трех категориях.
Режиссер «Матильды» пригласил британскую королевскую семью на премьеру
Режиссер Алексей Учитель пригласил принца Майкла Кентского и других членов английской королевской семьи на премьеру фильма «Матильда», которая состоится в ноябре в рамках Недели российского кино в Великобритании.
СБУ включила Стивена Сигала в список угроз нацбезопасности Украины
В обновленный список были включены артисты: Надежда Бабкина, Егор Булаткин (Егор Крид), Стас Пьеха, Ирина Тюрина (Ирина Нельсон), Александр Медведев (Шура), Вадим Новик (Билли Новик), Давид Нуриев (Птаха) и другие.
Против финансирования фильмов Учителя выступила Поклонская
О ситуации вокруг финансирования фильмов Учителя заявила депутат Госдумы Наталья Поклонская. Об этом стало известно из сообщения kp.ru.
Мединский вручил государственные награды российским деятелям культуры
Министр культуры России Владимир Мединский в пятницу вручил государственные и ведомственные награды российским режиссерам, актерам и другим деятелям культуры, сообщает ТАСС.
«Ничего плохого нет»: новосибирские зрители оценили «Матильду»
Сам Алексей Учитель перед показом заявил, что очень любит Новосибирск, и пожелал зрителям положительных эмоций от просмотра.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика