ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 33


тор дала характеристику учебникам, составленным М. В. Ломоносовым, раскрыла отдельные педагогические взгляды первого русского академика о воспитании детей, об организации средней школы, о содержании и методах обучения.

Среди историко-педагогических работ по Ломоносовскому периоду выделяется монографическое исследование В. К. Бобровниковой 9. Автор показала сущность просветительной программы ученого, его педагогическую деятельность, раскрыла борьбу М. В. Ломоносова за распространение просвещения среди молодежи. Особое место в книге занимает вопрос о влиянии демократических педагогических идей ученого на деятельность профессорско-преподавательского состава Московского университета.

Роль первого русского академика в развитии отечественной психолого-педагогической науки в той или иной мере раскрыта Б. Г. Ананьевым, С. Ф. Егоровым, А. А. Елисеевым, Л. В. Жаровой, СИ. Зиновьевым, Е. А. Климовым, В. А. Кольцовым, М. В. Соколовым и др. Обращает на себя внимание и тот факт, что изучение педагогического наследия М. В. Ломоносова в основном осуществлялось в 50

-      60-е годы двадцатого века. Лишь спустя почти тридцать лет состоялась Всесоюзная научно-практическая конференция М. В. Ломоносов и значение его деятельности для развития просвещения, которая проводилась на родине ученого, в Архангельске, в сентябре 1986 г. 10. В ее работе приняли участие сотрудники Госкомитета СССР по народному образованию, ученые АН СССР, АПН СССР, преподаватели пединститутов и университетов из девяти республик. Значение конференции состояло в обращении широкой научной общественности к осмыслению роли М. В. Ломоносова в просвещении и педагогике 11. Анализ материалов, обсужденных исследователями, показал слабую изученность педагогических идей ученого, взаимовлияние его философской, психологической и педагогической теорий. Недостаточно исследована взаимосвязь между становлением М. В. Ломоносова как гражданина, ученого и экономическим, политическим, культурным развитием Русского Севера XVII

-     XVIII вв.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика