ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 104


ограничить 1742 1745 гг. Он связан непосредственно с преподавательской работой М. В. Ломоносова. В отличие от других своих коллег он не только занимался многогранной научной деятельностью, но и стремился обучать молодых людей из природных россиян. Однако этому постоянно препятствовали Шумахер и его сторонники. М. В. Ломоносов писал, что Шумахеру было опасно происхождение в науках и произвождение в профессоры природных россиян, от которых он уменьшения своей силы больше опасался. Того ради учение и содержание российских студентов было в таком небрежении, по которому ясно оказывалось, что не было у него намерения их допустить к совершенству учения 2, т. 10, с. 46. М. В. Ломоносов отстаивал мысль о том, что все члены Академии наук должны заниматься педагогической деятельностью, вносить посильный вклад в подготовку молодых национальных кадров. С целью популяризации научных знаний он разработал программу публичных лекций, их должны были начать читать с 1 сентября 1742 года. Сложность, с которой столкнулся М. В. Ломоносов в этот период, состояла в отсутствии учебников на русском языке. Поэтому он начал готовить к изданию учебные пособия по различным предметам. Так, в 1742 году М. В. Ломоносов разработал руководство Первые основания горной науки, или Горная книжица; в 1743 году он подготовил Краткое руководство к риторике, на пользу любителей сладкоречия сочиненное. Обучая студентов А. П. Протасова и С. К. Котельникова по физике, М. Ломоносов в 1745 году перевел интересный учебник Тюммига, написанный на латинском языке. Тюммиг использовал трехтомное собрание работ Вольфа, который многими изданными от себя философскими и математическими книгами в свете славен. . . Сия книжица почти только для того сочинена и ныне переведена на российский язык, чтобы по ней показывать и толковать физические опыты, и потому она на латинском языке весьма коротко и тесно писана, чтобы для удобнейшего употребления учащихся вместить в ней три книги немецких. . . 2, т. 1, с. 425. Объясняя свою кропотливую работу ПО Созиданию учебных пособий, М. В. Ломоносов отмечал что он искренне стремится к распространению в государстве высоких наук, чтобы в сынах российских к оным охота и ревность рва

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика