ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 121


лирными были кулачные бои, которые перед нынешним временем за пятьдесят лет или ближе, в здешнем месте были еженедельною забавою народа в воскресные и праздничные дни, кроме зимнего времени. Даже девушки между своими веселостями не стыдились употреблять наподобие кулачного боя игру, называемую топанье 16, с. 36. Играющие одновременно должны были изо всей силы ударить друг друга по плечу. Выигрывал тот, кто выдерживал этот удар.

Поморское воспитание отличалось формированием особого отношения взрослых и детей к женщине. Она была не просто хранительницей быта, а воспринималась олицетворением всех нравственных достоинств, символом Родины. Женщины и девушки Поморья в решении хозяйственных и бытовых дел были самостоятельнее, чем в других районах дореволюционной России. Они помогали мужикам в их опасном труде на море, а в периоды длительных отлучек мужчин на промыслы на Мурманскую страду, на Кедровский путь, в норвежские плавания они оставались правительницами всего хозяйства и главой семьи. Поморки знали, что хозяин добытчик на всю семью, сложен и опасен его труд, но в повседневных семейных делах он полагался на хозяйку: хозяйкой дом держится. Девушки-невесты уже с малолетства усваивали без хозяйки дом сирота, а, подрастая, убеждались без семьи у мужика не жизнь, а одно баловство К. П. Гемм. К тому же неизбежный в условиях Поморья распорядок труда и быта, более суровый, чем у крестьян северных междуречий, приучал ее к самостоятельности, а многие виды работы, подчас наравне с мужчинами к значительной независимости.

Основой нравственного воспитания детей в семье являлось формирование трудолюбия. У всех поморов был развит общий интерес к делу, которое их кормило. Отец и мать руководили трудом членов семьи равноправно. Подчинение им было беспрекословным.

Суровую трудовую закалку получали поморские дети. Опыт старших поколений передавался младшим. Старшие ставили на ноги потомство заботливо, с суровой учебой и выволочкой, по старинке, но не со зла. Тот, которого учили, это понимал. Без спас

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика