ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 131


ней лист, где изложены гимназические узаконения; такой же лист должен иметься в каждом классе для общего сведения, а также должен быть вывешен на стене в каждой комнате гимназистов и в зале, чтобы они не могли отговариваться неведением 1, т. 9, с. 505-506.

Большое внимание М. В. Ломоносов уделял нравственному воспитанию молодежи. На понимание его сущности оказали влияние идеи выдающихся мыслителей античности и эпохи Возрождения. Мысль о гармонии всех сторон личности человека волновала М. В. Ломоносова.

Самобытность его трактовки содержания нравственности выразилась в подходе к этой проблеме с позиций народности. Под нравственным идеалом он понимал патриота- гражданина, честного труженика, живущего для блага народа и Родины. Основой нравственности М. В. Ломоносов считал патриотизм, воспитание потребности жить для пользы Отечества. В Узаконениях для гимназистов он писал о том, что молодым людям следует избегать различных ссор, драк, злобствования, издевательства над природными недостатками человека. Нельзя вносить смуту в отношения между товарищами. М. В. Ломоносов был сторонником воспитания таких нравственных качеств, как скромность, вежливость, учтивость, уважение к старшим, друг другу, честность, дружелюбие. Особое внимание он уделял формированию трудолюбия, прилежания, упорства, целенаправленности. М. В. Ломоносов призывал остерегаться хамства, самохвальства, мстительности: Когда кто другого изобидит и за то наказан будет, а после снова тому же сделает обиду, показав знак неправедного мстительства, тот двойному наказанию подвержен 1, т. 9, с. 508. Самыми плохими чертами он считал ложь, которая часто служит к закрытию злых дел, и леность, которая всего вреднее учащимся; того ради всячески должно преодолевать оную послушанием, воздержанием, бдением, терпением 1, т. 9, с. 512.

Источниками нравственных знаний М. В. Ломоносов называл общение детей друг с другом, со взрослыми, добрый пример учителей. Вместе с тем он рекомендовал ограждать молодежь от людей с нравственными пороками, от которых учтивым поступкам Нель

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
За билетами на премьеру «Нуреева» в Большом театре выстроилась очередь
Очередь на первую партию билетов на декабрьские премьерные спектакли балета "Нуреев" в Большом театре уже сформирована.
На закрытии Культурного форума вручили премию имени Луначарского
Премия имени Анатолия Луначарского, первого наркома просвещения РСФСР, была учреждена дирекцией Санкт-Петербургского международного культурного форума для поощрения работников культуры, не являющихся представителями творческих профессий.
В одесском театре поделились подробностями срыва концерта Райкина
Сотрудница театра рассказала, что активисты около двух часов блокировали зрительный зал, однако большая часть поклонников Райкина решила остаться на местах.
Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
Павел Иванов прошёл в четвертый этап проекта «Голос»
Вечером пятницы, 17 ноября, на Первом канале рыбинец Павел Иванов прошел в следующий этап проекта «Голос».
Эльдару Рязанову сегодня исполнилось бы 90 лет
Режиссёру Эльдару Рязанову, фильмы которого стали классикой отечественного кинематографа, сегодня исполнилось бы 90 лет.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика