ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 137


трудолюбия, поскольку . . . ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотного водой, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит. Привычка трудиться должна формироваться с самых ранних лет жизни ребенка, тогда ему легки и сносны труды бывают 1, т. 7, с. 326.

Бесценны мысли М. В. Ломоносова о педагогических условиях организации трудовой деятельности, которые способствуют достижению высоких результатов. К ним он относил предварительную подготовку к выполнению того или иного дела, обоснование цели работы, планирование ее хода, подбор необходимых инструментов, анализ результатов. М. В. Ломоносов призывал работать с желанием, прилежанием, искусно, со всяким рачением и верности исправлять подлежащую. . . должность. Трудовые операции должны быть продуманы и расположены в определенной последовательности. При этом он рекомендовал опираться на имеющийся опыт и научные достижения. Важным в педагогическом отношении явилось требование М. В. Ломоносова все изготовленные вещи хранить в обособливом покое, каждая обособливо под номерами, а за труд выдавать заслуженное. . . жалованье все сполна.

Данные педагогические условия организации трудовой дисциплины применимы к любому виду труда как умственному, так и физическому.

Большое внимание М. В. Ломоносов уделил вопросам эстетического воспитания молодежи. Будучи поэтом, художником, он видел прекрасное во всем, что его окружало. Глубока была связь ученого с общерусской культурой. Он понимал, что источником общности всех видов русского народного творчества является единство их материальной основы, органическая связь с бытом и трудом. М. В. Ломоносов считал, что основной путь формирования культуры народа таков: человек природа духовная культура. Поэтому в эстетическом воспитании молодежи особая роль принадлежит природе. Величие и красота ее, многообразие ритмов и форм, богатство цветовых отношений находят свое отражение в росписях и вышивке, характере народного костюма и в резьбе по дереву. Ломоносов учит потомков видеть неброскую красоту родной северной

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика