ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 137


трудолюбия, поскольку . . . ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотного водой, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит. Привычка трудиться должна формироваться с самых ранних лет жизни ребенка, тогда ему легки и сносны труды бывают 1, т. 7, с. 326.

Бесценны мысли М. В. Ломоносова о педагогических условиях организации трудовой деятельности, которые способствуют достижению высоких результатов. К ним он относил предварительную подготовку к выполнению того или иного дела, обоснование цели работы, планирование ее хода, подбор необходимых инструментов, анализ результатов. М. В. Ломоносов призывал работать с желанием, прилежанием, искусно, со всяким рачением и верности исправлять подлежащую. . . должность. Трудовые операции должны быть продуманы и расположены в определенной последовательности. При этом он рекомендовал опираться на имеющийся опыт и научные достижения. Важным в педагогическом отношении явилось требование М. В. Ломоносова все изготовленные вещи хранить в обособливом покое, каждая обособливо под номерами, а за труд выдавать заслуженное. . . жалованье все сполна.

Данные педагогические условия организации трудовой дисциплины применимы к любому виду труда как умственному, так и физическому.

Большое внимание М. В. Ломоносов уделил вопросам эстетического воспитания молодежи. Будучи поэтом, художником, он видел прекрасное во всем, что его окружало. Глубока была связь ученого с общерусской культурой. Он понимал, что источником общности всех видов русского народного творчества является единство их материальной основы, органическая связь с бытом и трудом. М. В. Ломоносов считал, что основной путь формирования культуры народа таков: человек природа духовная культура. Поэтому в эстетическом воспитании молодежи особая роль принадлежит природе. Величие и красота ее, многообразие ритмов и форм, богатство цветовых отношений находят свое отражение в росписях и вышивке, характере народного костюма и в резьбе по дереву. Ломоносов учит потомков видеть неброскую красоту родной северной

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Сергей Гармаш выпрыгнул с пятого этажа ради красивого поступка
Сергей Гармаш сказал, что в таком случае он выпрыгнет из окна и к своему ужасу актриса действительно услышала топот разбегающегося человека, и звон разбитого стекла.
Татарский язык и Фаттахов. Что казанцы искали в «Яндексе»
Компания опубликовала данные о наиболее популярных запросах жителей Татарстана в поисковую систему.
В Самаре установят первый в России памятник Эльдару Рязанову
Первый в России памятник Народному артисту России, кинорежиссеру Эльдару Рязанову будет установлен в Самаре в пятницу, 27 октября.
Создатель «Лжи Матильды» нокаутировал манекен Учителя
Алиев уверен, что фильм едва ли появится на экранах, иначе начнется революция. По словам боксера, это знание ему открыл Господь.
Фильм-катастрофа «Геошторм» стал лидером российского кинопроката
Фильм-катастрофа "Геошторм", снятый сценаристом картин "День независимости" и "Годзилла" Дином Девлином, собрал за выходные 294,3 миллиона рублей, став лидером российского проката.
Песков ответил, будут ли в Кремле смотреть «Матильду»
Как ранее сообщало ИА REGNUM, фильм «Матильда» рассказывает об отношениях между известной в царской России балериной Матильдой Кшесинской и цесаревичем Николаем Александровичем, будущим императором Николаем II.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика