ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 150


стоятельному познанию остроты и прилежания каждого школьника. . . 1, т. 9, с. 453. Этим самым он обратил серьезное внимание на развитие творческого мышления у детей, на выработку интереса и потребности к знаниям, что было передовым для того времени.

Своеобразно подошел М. В. Ломоносов к разработке принципа учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В гимназию он рекомендовал принимать только здоровых детей: Не должны быть принимаемы слабые здоровьем, особенно же имеющие поврежденное зрение, страдающие падучей или другими продолжительными болезнями, а равно взрослые, которые еще никогда не ходили в школу 1, т. 9, с. 483. В отличие от других педагогов М. В. Ломоносов под индивидуальными особенностями понимал уровень развития способностей: . . . учитель должен присматриваться к способностям учеников и знать их успехи, чтобы понимать, чего он может ожидать и требовать от каждого 1, т. 9, с. 514. В связи с этим М. В. Ломоносов предлагал в низших классах больше обращать внимания на практику и не перегружать слабых умов трудными правилами; в средних нужно объяснять более легкие правила, в высших более трудные. Способность к учению должна быть выявлена при поступлении ребенка в гимназию: Не умеющие ни читать, ни писать по-русски, не должны быть принимаемы, чтобы не переполнять Гимназию; однако тех, кого можно скоро усовершенствовать в чтении и письме, следует принимать 1, т. 9, с. 483. М. В. Ломоносов рекомендовал выполнение особых заданий- упражнений, которые могут способствовать не только более быстрым успехам в науках, но и точному выяснению способностей и прилежания каждого гимназиста. Этому помогала система контроля за работой молодых людей в гимназии. Соответственно способностям, гимназисты должны переводиться из низших классов в высшие, или из высшего класса производятся в студенты для слушания лекций у профессоров.

Особое внимание в Проекте регламента академической гимназии обращалось на выявление самых способных, талантливых учеников. Из их числа педагог может выбрать себе в помощь аудиторов, которые спрашивают у других заданные уроки и. . . отмечают

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Балет-оперу-цирк «Щелкунчик» покажут в новогодние каникулы в «Зарядье»
В новогодние каникулы в концертном зале парка "Зарядье" будут показывать балет-оперу-цирк "Щелкунчик", сообщает Агентство "Москва".
Умер актер из фильмов «Тихий Дон» и «Верные друзья» Сергей Юртайкин
Актер театра и кино Сергей Юртайкин, сыгравший в фильмах "Тихий Дон" и "Верные друзья", умер в Подмосковье.
Вышел новый трейлер фильма «Алита. Боевой ангел» про девушку киборга
Сюжет картины расскажет историю девушки-киборга Алиты, которую на свалке находит ученый.
В Ярославле открылся V международный музыкальный «Коган-фестиваль»
13 ноября глава региона Дмитрий Миронов и депутат Государственной Думы РФ, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова посетили концерт-открытие V международного музыкального «Коган-фестиваля».
Дима Билан стал заслуженным артистом России
Сам певец рассказал РИА Новости, что не ожидал получить в этом году звание Заслуженного артиста России, но рад этому.
Российские медиакомпании осваивают Латинскую Америку
В Канкуне сегодня, 14 ноября, открывается международный рынок аудиовизуального контента MIPCancun, ориентированный на медиаиндустрию Латинской Америки и испаноговорящего сегмента США.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика