ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 150


стоятельному познанию остроты и прилежания каждого школьника. . . 1, т. 9, с. 453. Этим самым он обратил серьезное внимание на развитие творческого мышления у детей, на выработку интереса и потребности к знаниям, что было передовым для того времени.

Своеобразно подошел М. В. Ломоносов к разработке принципа учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В гимназию он рекомендовал принимать только здоровых детей: Не должны быть принимаемы слабые здоровьем, особенно же имеющие поврежденное зрение, страдающие падучей или другими продолжительными болезнями, а равно взрослые, которые еще никогда не ходили в школу 1, т. 9, с. 483. В отличие от других педагогов М. В. Ломоносов под индивидуальными особенностями понимал уровень развития способностей: . . . учитель должен присматриваться к способностям учеников и знать их успехи, чтобы понимать, чего он может ожидать и требовать от каждого 1, т. 9, с. 514. В связи с этим М. В. Ломоносов предлагал в низших классах больше обращать внимания на практику и не перегружать слабых умов трудными правилами; в средних нужно объяснять более легкие правила, в высших более трудные. Способность к учению должна быть выявлена при поступлении ребенка в гимназию: Не умеющие ни читать, ни писать по-русски, не должны быть принимаемы, чтобы не переполнять Гимназию; однако тех, кого можно скоро усовершенствовать в чтении и письме, следует принимать 1, т. 9, с. 483. М. В. Ломоносов рекомендовал выполнение особых заданий- упражнений, которые могут способствовать не только более быстрым успехам в науках, но и точному выяснению способностей и прилежания каждого гимназиста. Этому помогала система контроля за работой молодых людей в гимназии. Соответственно способностям, гимназисты должны переводиться из низших классов в высшие, или из высшего класса производятся в студенты для слушания лекций у профессоров.

Особое внимание в Проекте регламента академической гимназии обращалось на выявление самых способных, талантливых учеников. Из их числа педагог может выбрать себе в помощь аудиторов, которые спрашивают у других заданные уроки и. . . отмечают

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика