ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 150


стоятельному познанию остроты и прилежания каждого школьника. . . 1, т. 9, с. 453. Этим самым он обратил серьезное внимание на развитие творческого мышления у детей, на выработку интереса и потребности к знаниям, что было передовым для того времени.

Своеобразно подошел М. В. Ломоносов к разработке принципа учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В гимназию он рекомендовал принимать только здоровых детей: Не должны быть принимаемы слабые здоровьем, особенно же имеющие поврежденное зрение, страдающие падучей или другими продолжительными болезнями, а равно взрослые, которые еще никогда не ходили в школу 1, т. 9, с. 483. В отличие от других педагогов М. В. Ломоносов под индивидуальными особенностями понимал уровень развития способностей: . . . учитель должен присматриваться к способностям учеников и знать их успехи, чтобы понимать, чего он может ожидать и требовать от каждого 1, т. 9, с. 514. В связи с этим М. В. Ломоносов предлагал в низших классах больше обращать внимания на практику и не перегружать слабых умов трудными правилами; в средних нужно объяснять более легкие правила, в высших более трудные. Способность к учению должна быть выявлена при поступлении ребенка в гимназию: Не умеющие ни читать, ни писать по-русски, не должны быть принимаемы, чтобы не переполнять Гимназию; однако тех, кого можно скоро усовершенствовать в чтении и письме, следует принимать 1, т. 9, с. 483. М. В. Ломоносов рекомендовал выполнение особых заданий- упражнений, которые могут способствовать не только более быстрым успехам в науках, но и точному выяснению способностей и прилежания каждого гимназиста. Этому помогала система контроля за работой молодых людей в гимназии. Соответственно способностям, гимназисты должны переводиться из низших классов в высшие, или из высшего класса производятся в студенты для слушания лекций у профессоров.

Особое внимание в Проекте регламента академической гимназии обращалось на выявление самых способных, талантливых учеников. Из их числа педагог может выбрать себе в помощь аудиторов, которые спрашивают у других заданные уроки и. . . отмечают

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Рэпера Басту включили в список угрожающих нацбезопасности Украины лиц
Напомним, в настоящее время в список включены 118 деятелей культуры из России.
The Beatles навсегда: мир посвятил день ливерпульской четверке
Группа "Битлз" – единственный коллектив, которому ЮНЕСКО от лица всего человечества подарило Всемирный день в их честь.
Умер автор песни Oh Happy Day Эдвин Хокинс
Стало известно о смерти американского музыканта Эдвина Хокинса. Он скончался в возрасте 74 лет.
Мединский назвал «Движение вверх» самым удачным российским фильмом
Глава Минкультуры отметил спортивную драму «Движение вверх». Об этом Владимир Мединский написал в своей авторской колонке на сайте ТАСС.
Фильм «Движение вверх» побил рекорд «Последнего богатыря»
К прошедшим выходным «Движение вверх» заработало 1,69 млрд рублей, в то время как выручка «Последнего богатыря» за весь период российского проката составила 1,67 млрд рублей.
Актера фильма «Бумер» госпитализировали с панкреатитом
Актер Сергей Горобченко госпитализирован с панкреатитом. Об этом он написал в своем Instagram.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика