ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 150


стоятельному познанию остроты и прилежания каждого школьника. . . 1, т. 9, с. 453. Этим самым он обратил серьезное внимание на развитие творческого мышления у детей, на выработку интереса и потребности к знаниям, что было передовым для того времени.

Своеобразно подошел М. В. Ломоносов к разработке принципа учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В гимназию он рекомендовал принимать только здоровых детей: Не должны быть принимаемы слабые здоровьем, особенно же имеющие поврежденное зрение, страдающие падучей или другими продолжительными болезнями, а равно взрослые, которые еще никогда не ходили в школу 1, т. 9, с. 483. В отличие от других педагогов М. В. Ломоносов под индивидуальными особенностями понимал уровень развития способностей: . . . учитель должен присматриваться к способностям учеников и знать их успехи, чтобы понимать, чего он может ожидать и требовать от каждого 1, т. 9, с. 514. В связи с этим М. В. Ломоносов предлагал в низших классах больше обращать внимания на практику и не перегружать слабых умов трудными правилами; в средних нужно объяснять более легкие правила, в высших более трудные. Способность к учению должна быть выявлена при поступлении ребенка в гимназию: Не умеющие ни читать, ни писать по-русски, не должны быть принимаемы, чтобы не переполнять Гимназию; однако тех, кого можно скоро усовершенствовать в чтении и письме, следует принимать 1, т. 9, с. 483. М. В. Ломоносов рекомендовал выполнение особых заданий- упражнений, которые могут способствовать не только более быстрым успехам в науках, но и точному выяснению способностей и прилежания каждого гимназиста. Этому помогала система контроля за работой молодых людей в гимназии. Соответственно способностям, гимназисты должны переводиться из низших классов в высшие, или из высшего класса производятся в студенты для слушания лекций у профессоров.

Особое внимание в Проекте регламента академической гимназии обращалось на выявление самых способных, талантливых учеников. Из их числа педагог может выбрать себе в помощь аудиторов, которые спрашивают у других заданные уроки и. . . отмечают

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Мединский пообещал развитие Библиотеке киноискусства им. Эйзенштейна
В ноябре 2018 года стало известно, что Библиотека киноискусства войдет в состав Музея кино, что станет новым этапом развития учреждения. Планируется, что в библиотеке создадут зоны кинолектория, медиа и коворкинга, а также зал-трансформер.
Номинантов на «Оскар» объявят в Лос-Анджелесе
Претендентов на премию Американской академии киноискусств назовут 22 января во время церемонии в Лос-Анджелесе. Она начнется в 16:20 по московскому времени.
Новым ведущим «Орла и решки» стал Антон Зайцев из Екатеринбурга
Программа «Орел и Решка» опубликовала трейлер следующего сезона с новыми ведущими. Ими стали шоумен Антон Зайцев из Екатеринбурга и Ольга Антипова.
В Фонде кино станут обращать внимание на успешность
По данным ТАСС, с 2018 года в Фонде появился новый орган управления — совет фонда. Также с этого года стал ограниченным срок полномочий руководителей Фонда кино. Эти нововведения появились в утвержденной Дмитрием Медведевым, премьер-министром Российской Федерации, версии устава фонда.
Кристиан Бэйл перестанет худеть и толстеть для ради фильма
Известный голливудский актер Кристиан Бэйл, который способен кардинально изменить свое тело для роли в кино, заявил, что может перестать худеть и набирать вес ради съемок.
Арктический кинофестиваль «Золотой ворон» объявил программу
Международный арктический кинофестиваль "Золотой ворон" на Чукотке в 2019 году пройдет раньше обычного – в мае – и расширит конкурсную программу. Последние два года смотр проходил в Анадыре осенью.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика