ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 156


дай должен быть готов к тому, что его неожиданно спросят и ему нужно будет отвечать 1, т. 9, с. 513.

Следующим этапом урока было отчетливое объяснение нового материала. Во время его ученики должны все точно записывать. Если после объяснения дневного задания на уроке оставалось время, то можно было давать дополнительные задания, чтобы они выполняли таковые в их присутствии, не спрашивая друг друга и не заглядывая в книгу. Практиковались домашние творческие задания.

Для осуществления постоянного контроля, оказания помощи в учебе учитель обращался к аудиторам, которые спрашивают у других заданные уроки. Педагог в начале урока должен сразу же посмотреть их записи, а нерадивых спросить и наказать.

Для контроля за учебной работой гимназистов предлагалось вести месячные табели, в которых следовало отмечать поведение каждого в классах утром и вечером, а также выполнение домашних

заданий. Форма журнала была установлена М. В. Ломоносовым:

 

Имена

В. И

н. у.

З.. у. н. т

н. З..

Х. З.

Б. Б.

X.

В. И. С.

Наказан

Паки

Разъясняя схему, М. В. Ломоносов писал: Все, что кем-либо сделано или упущено, должно быть обозначено в определенных клетках против каждого дня и каждого имени начальными буквами:

В. И. все исполнял.

Н. у. не знал уроков.

Н. Ч. у. не знал части урока.

3. у. Н. Т. знал урок не твердо.

Н. 3. не подал задачи.

X. 3. худа задача.

Б. Б. болен.

X. не был в классе.

В. И. С. все исполнил с избытком.

ГЛ. шабаш 1, т. 9, с. 498.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика