ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 165


веются тысячи студентов. В русском университете почти никого не бывает, т. к. отсутствуют его статус, программа, четкое организационное построение, привилегии. Его возмущало такое положение, при котором в России не могли учиться многие одаренные люда из низких сословий, положенные в подушный оклад. М. В. Ломоносов отмечал, что другие европейские государства наполнены людьми учеными всякого звания, однако ни единому человеку не запрещено в университетах учиться, кто бы он ни был, и в университете там студент тем почетнее, кто больше научился, а чей он сын в том нет нужды.

М. В. Ломоносов был сторонником внедрения в университетское образование идей народности и бессословности. Народность выражалась в том, что преподавание в университете велось преимущественно на русском языке, появилась значительная группа русских профессоров, боровшихся за развитие науки, национальное просвещение и демократическую педагогику. Так, Московский университет не был привилегированным учебным заведением. Весь первый состав студентов состоял из разночинцев 3, с. 138.

Демократизм и народность М. В. Ломоносова проявились и в решении им такого вопроса, как выпуск комментариев Академии и печатания всех диссертаций в русском переводе 4, т. Ю., с. 239. До представления М. В. Ломоносовым в Канцелярию специального документа от 3 февраля 1761 года все научные статьи и их сокращения публиковались на латинском языке. Этим ограничивался доступ к науке людей, стремящихся к образованию. По мнению М. В. Ломоносова, краткие изложения научных трудов должен составлять сам автор. Важным условием действенности выпусков ученый считал регулярность и быстроту появления. Такое оперативное издание позволит студентам быстрее знакомиться с трудами профессоров, и общество российское не останется без пользы.

До М. В. Ломоносова студентов обучали на немецком и латинском языках. Ломоносов, Крашенинников и другие передовые русские ученые прекрасно понимали, что без перехода на русский язык нечего и думать о сколько-нибудь широком распространении образования, о его доступности и демократизации. Поэтому вепре

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
«Оскар» раздумали вручать во время рекламных пауз
Американская академия киноискусств отказалась от идеи объявлять победителей по ряду номинаций премии «Оскар» во время рекламных пауз. Идея возникла в связи с необходимостью сократить время прямого телеэфира.
Умер сыгравший Гитлера актер Бруно Ганц
Самыми яркими ролями Ганца стало исполнение ангела в фильме «Небо над Берлином» Вима Вендерса и роль Адольфа Гитлера в картине «Бункер» Андреса Баиса. Кроме того, он сыграл Вергилия в последнем фильме Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика