ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 169


кую организацию учебного процесса составление расписания, чередование предметов и т. д. .

Качество обучения зависит от преподавателя, его подготовки. Поэтому М. В. Ломоносов был сторонником того, чтобы отбирать для преподавания в университете ученых, способных не только сообщить учащимся известное, но исследовать и открывать то, что еще неведомо. По мнению М. В. Ломоносова, важна расстановка научных кадров для избежание перевеса или отставания в какой-либо области.

Ради поощрения в ученых ревности к занятиям, следует выбирать и утверждать университетских профессоров из числа академиков с тем, чтобы они поучали студенческую молодежь. . . 4, т. 10, с. 123. М. В. Ломоносов первым предложил принципиально новый подход к комплектованию научно- педагогических кадров высшей школы, который основан на принципе выборности. Это давало возможность отбирать для работы в университете действительно достойных людей. Кроме того, именно М. В. Ломоносов впервые высказал идею о соединении преподавательской и научной деятельности. Ему удалось претворить ее в жизнь. В этом состоит огромная заслуга М. В. Ломоносова как ученого, педагога, организатора образования.

В Записке о необходимости преобразования Академии наук 1758 1759 гг. М. В. Ломоносов проанализировал требования к личности ученого и преподавателя высшей школы.

М. В. Ломоносов был сторонником увеличения числа преподавателей русского происхождения. При этом природные россияне должны иметь солидную научную подготовку. Кроме того, подлинным педагогом может быть лишь гражданин-патриот, преданный науке, просвещению. М. В. Ломоносов указывал, что для исправления дел в Академии и университете нельзя допускать властвования над наукой малоученым людям, чужестранным, в которых некоторое к ученым россиянам недоброжелательство примечено. Он ратовал за содружество ученых как в научной, так и преподавательской деятельности. Вольность и союз наук необходимо требуют взаимного сообщения и беззавистного позволения в

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика