ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 185


упражняясь, им же подражает, не для того чтобы их превзойти, но только чтобы им последовать, 15 что открывает им свои тайны и поступает нескрытно, 16 что в дружбе поступает верно, в очи и за очи, в счастье и несчастье, 17 что их почитает. . .

Положительной стороной деятельности М. В. Ломоносова является его ориентация на природного российского учителя, подготовка которого должна отвечать общественным потребностям. Благодаря М. В. Ломоносову в русскую педагогику были введены четкие требования к личности педагогов, результатам их деятельности, заложены основы педагогической этики.

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ

1.    Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений: В 11 т. Гл. ред. С. И. Вавилов. М. , Л: АН СССР, 1950 1959, 1983.

2.    По вопросу о домашнем учении ЖМНП. 1867. 1. С. 117 159.

3.    Новиков Н. И. Избранные педагогические сочинения Сост. Н. А. Трушин; Под ред. М. Ф. Шибаевой. М. : Учпедгиз, 1959.

4.    Штанге М. М. Демократическая интеллигенция России в XVIII веке. М. : Наука, 1965.

 

 

 

XI. Развитие

М. В. Ломоносовым

русской педагогической

терминологии

Е

11 Абая отрасль науки имеет определенную терминологию, отражающую систему и специфику научного знания. Педагогическая терминология представляет собой совокупность терминов, закрепляющих важнейшие понятия педагогической науки. Термины с лат. предел, граница это точно ограниченные в научном и практическом смысле обозначения педагогических понятий 1, с. 5.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика