коего прежде в нем
не было. Но как все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния,
что сколько чего» у одного тела отнимется, столько присовокупится к
другому, так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом
месте, сколько часов положит кто на бдение, , столько ж сну отнимет. Сей
всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения; ибо тело,
движущее своею силою другое, столько же оныя у себя теряет, . , сколько
сообщает другому, которое от него движение получает. Следовательно, по сему
всеобщему закону движение тела В к телу А сообщается и отъемлется от тела
А. Но как ничего отнять не можно, чего
где нет, для того необходимо нужно, чтобы тело А было в движении, когда
притягивает
к себе другое тело В. Из вышепоказанного явствует, , что
тело А может стоять без всякого движения, когда при^ тягивает
к себе другое тело В. И посему тело А может быть в движении и стоять
совершенно тихо в одно и то же-самое время. Но как сие само между собою
прекословно и спорит против первоначального философского основания, что одна и
та же вещь в одно время быть и не быть не может, того ради подлинная и
бесподозрительная притягательная сила в натуре места не имеет.
§ 5
Итак, следует, что частицы, из
коих состоят чувствительные тела, содержатся в союзе
ударением, или, свойственнее
сказать, стиснением некоторой жидкой окружающей их материи, выключенной из
взаимного оных прикосновения. Посему надлежит рассмотреть, каким образом
помянутая жидкая материя стисняет в союз частицы, тела составляющие, потом-
кратко
истолковать свойство твердых и жидких тел.
§ 6
Здесь не спросил бы кто, чтобы
я показал причину, какою матернею или каким образом содержатся в союзе
сами