сов от славян и варягов. Ломоносов
же пренебрегает ими и, следуя
чуждому примеру иностранных писателей, недостаточно осведомленных о русских
делах, уделяет роксоланам главное место среди предков
русских. Судите, граждане,
поступает ли он так из любви к истине или, скорее, увлеченный и ослепленный
жаждой противоречия, издевается таким образом над своим отечеством. [U
[Возражение Ломоносова] 3
Различие между
названиями роксоланы
и россы гораздо меньше, чем
между Киев и Кенугардия, а последние названия считаются в
диссертации, стр. 31,
за одно и то же.
[Ответ Миллера] На
3-ье
О том, что Киев у
северных племен
назывался Кенугардией, я не заключил на основании сходства названий, но
доказал подлинными и бесспорными историческими свидетельствами. Если бы даже
названия ни одной буковкой не были похожи друг на друга, то это ничуть не
повредило бы исторической истине■ В самом деле, в чем сходство
между Нарва и Ругодив, между Ревель и Колывань и т. д. ? Разве на этом
основании следует отрицать, что эти города обозначались у русских такими
названиями? Отсюда ясно, до какой степени неуместно ставится здесь под
сомнение название Кенугардия. И
Ш
гв. Sed cum tanta convicia
in me sparsa videam, rationibus et argumentis locum hic non esse judico.
[Видя такую направленную
против меня брань, считаю, что здесь нет места для доказательств и доводов].
И
Indirecte hic oppugnat
meam objectionem Mullerus. Non enim nego Kaenugardiam Kioviam fuisse, sed
exemplum id esse volo, quo major convenientia nominum Rossolani et Rossi
ap-pareat.
[Здесь Миллер не прямо
опровергает мое возражение. Ведь я не отрицаю того, что Кенугардия была
Киевом, но хочу представить это в качестве примера, который делает более
ясным сходство названий роксоланы и руссы].