Ты сладко, как
цветы и мед
иблейский И
как
блаженный нектар на Олимпе. Тобою бы желал назваться отрок, Зевесов
виночерпец. 73
Произведенные идеи от сего
места имеют в себе больше играния в речениях, нежели силы. И хотя оне нередко
бывают в слове пристойны, однако в их составлении надлежит
поступать осторожно, чтобы не родились подлые и смешные в речениях
игрушки, что
нередко случается в именах, чрез преложение письмен (§ 10, прав. 3)
произведенных, которые
анаграммами называются.
§ 61 74
Действие и страдание
суть
обильнейший всех источник распространений. Без них и в прочих местах
приисканные к
распространению
а слова идеи почти мертвы и едва не единым их посредством оживляются,
будучи сопряжены чрез них взаимным союзом, что видеть можно в предложенных
выше и ниже сего примерах сея главы. Правила, которые учат распространять
слово от действия и страдания, суть следующие:
1) Когда одной
вещи или многим
приписываются разные действия, в одном или многих страждущих производимые или в
их частях, свойствах или
обстоятельствах, в происхождении, причине, времени или месте. Пример из 3
слова Цицеронова на Верреса:
2 Рит. рук. 1747 к расширению.
|
Сей есть
Апроний, которого во
всей провинции Веррес, когда повсюду непотребнейших людей изыскивал и с собою
водил многих, себе подобных, почитал подобнейшим в непотребстве, в роскоши и
в продерзости. Итак,
в кратком времени не дело, , не рассуждение, ниже чье похваление, но
желаний скверное сходство обоих соединило. Вы знаете Верресовы злые и
нечистые нравы, но представьте в уме кого-нибудь, ежели можете, .