стечение всех добрых людей? ни крепкий
караул для
безопасности собравшихся здесь сенаторов, ни взоры, ни лице оных? Или ты не
чувствуешь, что твои советы явны? Или ты не видишь, что уже все сии сановитые
мужи только от одной умеренности в совести своей удерживают твои 6
заговоры? Кого ты из нас чаешь, который бы не знал, что ты нынешней и что
прошлой ночи делал, где был, каких людей созвал и какие имел советы?
327
2) Из
Виргилиевой Енеиды, кн. 2:
♦ Какое
бешенство, трояна, вас
объемлет? Или вы верите, что греки отдалились? И что без хитрости дают они
подарки? Иль так вы мало знать Уликса научились? 328
§ 214
329
Вопрошения, которых
натуральный разговор требует и не для того употребляются, чтобы умножить силу
в слове, те до сей фигуры не надлежат, каковы суть вопрошения, которые чинит
у Виргилия Дидона, королева карфагенская, к троянским пришельцам:
♦ Из коей вы земли и коего народа?
И с миром ли вы к
нам или пришли
с войною? 330
§ 215
Ответствование есть когда
сочинитель слова сам себе на свой вопрос отвещает, что бывает разными
образы, как
из примеров видно.
а Рит. рук. 1747 доброжелателей обществу вместо добрых
людей. , 6 Рит. рук. 1747 зачеркнуто умышления.
|
1) Из
Цицеронова слова за Лигария
к Иулию Кесарю: Когда война началась, кесарь, и по большей части была в
действии, тогда
без всякого принуждения, по своей воле и