я Рит. рук. 1747
богом назваться вместо богу, должного почтении, б Рит рук. 1747 зачеркнуто
Все сии завоевания учинил я в Рит. рук. 1747 зачеркнуто
издавна к
военным трудам. Пропив этих слов на полях рукой Ломоносова приписано
и зачеркнуто №. Иногда разговор кончится другими введенными
лицами. Colloquium senile |Разговор стариков:.
г
Рит. рук. 1747 неправедно вместо зачеркнутого безвинно.
|
восхотев себе, богу,
3 должного почтения. Знатнее
всего ест» то, что я войну имел не с армянами, не с мидянами, которые прежде
сражения в бегство обращаются и победу оставляют тому, кто осмелится оной
дождаться, но воевал с самыми храбрыми народами и с генералами, преискусными
во всем свете. Притом6 все оные победы получил я не таким
войском, которое
быв дружно биться издавна приучено было, ниже солдатами, набранными
из моего отечества, но наемными и отвею ду
сбродными людьми. Я не был притом наследник скиптра, но простой гражданин
карфагенский. Александр, напротив того, приняв от отца своего купно с
короною войско, которое было непобедимо, требовал еще к тому счастия, чтобы
победить роскошного владетеля и ослабевших от сластолюбия
народов. Потом, ослепившись
своею победою, отменил обычаи своих предков, убивал собственною своею рукою
самых лучших своих другое, а инных отдавал на казнь и велел себя почитать как
бога. Я посреде своих побед и торжеств, будучи позван в Африку обратно, чтобы
стать противу Сципиона, послушал повеления как самый меньший гражданин. И
коъда меня там неправедно г осудили. , то сносил я великодушно свое
изънание. Я позабыл было еще некоторую часть своей славы, что я все оные дела
учинил не имев никакой помойки от наук и не учившись у Аристотеля. И, ежели
Александр требует преимущества для своей короны 'то сие изрядно в рассуждении
персов и македонян, а до ценя оное ничего не надлскит для того что я не
родился его подданным и был прославлен храбрым и премудрым генералом которого
мужеству только счастие не всегда споспеиіе— ствовало