lomonosov-ps08

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 8 ПОЭЗИЯ, ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА, НАДПИСИ

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 8
ПОЭЗИЯ, ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА, НАДПИСИ
стр. 904


Местонахождение рукописи неизвестно.

Впервые напечатано в книге — Три оды парафрастический лсалма 143, сочиненный чрез трех стихотворцев, из которых каждой одну сложил особ­ливо. СПб. , 1744.

Датируется предположительно 1743 г. , не позднее декабря 24, когда последовало предложение опубликовать данную оду (см. ниже).

К моменту опубликования данной «парафрастической (т. е. пересказанной, переложенной) оды» поэтическая практика Ломоносова успела уже обеспе­чить полную и бесповоротную победу тем «правилам российского стихотвор­ства», которые он провозгласил около четырех лет назад в своем знаменитом «Письме» из-за границы и которые встретили тогда решительный отпор со стороны ученейшего теоретика В. К. Тредиаковского и вызвали «ругатель­ную эпиграмму» начинавшего свою поэтическую карьеру А. П. Сумарокова (см. т. VII наст, изд. , стр. 782—784). Сумароков из хулителя превратился теперь в убежденного и на первых порах безоговорочного, насколько мы знаем, последователя ломоносовской системы. Сдал свои силлабические по­зиции и Тредиаковский. Спорным оставался только один, по-видимому, во­прос, затронутый в «Письме» Ломоносова лишь мимоходом: Ломоносов, как видно из сообщений Тредиаковского, продолжал думать, что каждый из предложенных им стихотворных размеров обладает своими, ■ только ему при­сущими выразительными качествами и что поэтому /применение того или иного размера должно зависеть от «состояния и важности материи», т. е. от жанра и темы поэтического произведения (там же, стр. 15 и 785; ср. Г. А. Гуковский. К. вопросу о русском классицизме. Состязания и переводы. «Поэтика», сборник статей, IV, Л. , 1928, стр. 128). Того же мнения был и Сумароков. Тредиаковский же считал, что «ни которая из сих стоп (т. е. размеров) сама собою не имеет как благородства так и нежности но что все сие зависит токмо от изображений которые стихотворец употребляет в свое сочинение»; он отрицал иначе говоря зависимость размера от темы и жанра и утверждал, что в любом жанре и при любой теме допустим любой размер. По этому предмету в 1743 г у названных трех поэтов которых еіце не разобгцала тогда личная вражда шли горячие споры Так как вопрос как замечает Тредиаковский не мог быть разрешен по большинству голосов то С^у мароков предло^кил разреінить его путем открытого состязания и выбрать для этого какой-нибудь псалом который переложить разными раз­мерами. С точки зрения Ломоносова и Сумарокова такая «высокая мате­рия» как псалом требовала ямба, Тредиаковский же полагал, что пригоден

« высокость » Условились что Ломоносов и Сумароков переложат псалом

затем на суд читателей Публике преде гояло, таким образом, решить —
Тредиаковский это подчеркивает______ не личный вопрос о том кто из трех

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Звезда фильма «Жестокий романс» оказался в реанимации
Жена актера Дмитрия Бузылева в интервью Nation News прокомментировала текущее состояние своего супруга.
Актриса Даниэль Дарье умерла в возрасте 100 лет
Примечательно, что Дарье не переставала сниматься с 1931 года. Она снималась почти каждый год.
ФАС отказалась запрещать рекламу «Матильды» по жалобе жительницы Сатки
Уходя от скандала, ведущие телеканалы страны уже отказались показывать трейлеры фильма.
Владимир Кехман уйдет с поста директора НОВАТ в декабре
Директор Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Владимир Кехман официально уйдет в отставку в декабре.
Алтайский край привез в Москву спектакль «Ползунов»
Очередное событие прошло в стенах театра «Геликон-опера». Там устроили книжную выставку «Алтайский край: между прошлым и будущим».
Артист Ливанов назвал фильм Учителя «плевком в православие»
Народный артист России Василий Ливанов выступил с критикой фильма режиссера Алексея Учителя «Матильда».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика