lomonosov-ps08

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 8 ПОЭЗИЯ, ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА, НАДПИСИ

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 8
ПОЭЗИЯ, ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА, НАДПИСИ
стр. 1201


редактора журнала профессора Г. Ф. Миллера, который по должно­сти конференц-секретаря являлся непосредственным начальником этого самого актуариуса. Таким образом, личность писца тоже ничего еще не решает.

Что же касается предложенного Модзалевским толкования аллегории, то оно грешит и натянутостью, и сбивчивостью. Никаких сколько-нибудь определенных указаний или намеков на спор об Академическом регламенте в стихотворении нет: идет речь только о какой-то прекрасной «правде», ко­торая породила «ненависть», именуемую «ужасным чудовищем», да еще о том, что эта «ненависть» напала на породившую ее «правду» и «терзает» ее. Этим и исчерпывается, в сущности, все содержание стихотворения. «„Ужасное чудовище" — это Теплов», —с полной уверенностью утверждает Модзалевский. Однако когда дело доходит до объяснения, что понимал автор стихов иод «правдой», уверенность сменяется расплывчатостью и даже про­тиворечивостью суждений: «правда», по толкованию Модзалевского, это одновременно и «та Правда (с большой . буквы), за которую Ломоносов боролся в Академии наук», и сама «русская царица», и «высочайший указ о пересмотре правительственных установлений». Если мы примем толкование Модзалевского и согласимся, что пс-д «ужасным чудовищем» анонимный ав­тор разумел Теплова, то, следуя тексту стихотворения, неизбежно придем к выводу, что Теплов был порожден либо «Правдой», за которую боролся Ломоносов либо императрицей либо ее августовским указом Мог ли Ло­моносов написать стихи, которые допускали бы такой абсурдный —— во всех трех его вариантах *—- вывод? Дело тут, впрочем, не столько в самих стихах, сколько в произвольном и неверном их истолковании, кто бы ни был их автор, он влагал в них не тот смысл, какой пытается вложить в них IM од-залевский.

Против авторства Ломоносова может быть выдвинуто еще одно сообра-
жение, не учтенное Модзалевским. Академический журнал «Ежемесячные
сочинения», учрежденный по мысли Ломоносова, попал с первых же дней
его возникновения во враждебные Ломоносову руки профессора Миллера,
назначенного редактором журнала. С этих же первых дней вокруг журнала
завязалась между Ломоносовым и Миллером борьба, которая ко времени
выпуска первого номера «Ежемесячных сочинений» была настолько остра
(Пекарский, II, стр. 560—563), что Ломоносов едва ли захотел бы давать
в журнал свое стихотворение, а если бы и дал, то Миллер едва ли согла-
сился бы это стихотворение напечатать. Нельзя забывать, кроме того, что
в интересующее нас время Миллер яснее, чем когда-либо, сознавал свозе
зависимость от Теплова и менее, чем когда-либо, был склонен портить
с ним отношения, так как незадолго до основания журнала был назначен
конференц-секретарем Академии наук и получил прибавку к жалованию
увеличившую его оклад в полтора раза (ААН, ф. 1, оп. 2________________ t754 № 3*

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Пресс‐секретарь Мединского объяснил его слова о названиях аэропортов
Ранее СМИ предположили, что Владимир Мединский не знает, жив ли музыкант Егор Летов, после того, как министр в рамках осуждения проекта «Великие имена России» назвал присвоение имен здравствующих знаменитостей аэропортам «дурным тоном».
Константин Меладзе рассказал о поиске талантов на шоу «Голос»
Композитор Константин Меладзе поведал о том, как осуществляется поиск талантов для шоу-программы Первого канала «Голос».
Конкурс молодых дизайнеров «Русский Силуэт» открывает новые таланты
Сегодня в Гостином дворе стартовало грандиозное fashion-шоу в рамках финала XII Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский Силуэт».
На экраны выйдет сериал по роману Алексея Иванова
Фото: tumentoday.ru 12 ноября российские зрители смогут увидеть премьеру многосерийного фильма «Ненастье», снятого по одноименному роману писателя Алексея Иванова.
Уральские фолк-рокеры «Райдо» посвятили песню тюменскому родкому
Фолк-рок группа из Екатеринбурга «Райдо» написала песню о Тюменском родительском комитете.
Sad Face вошел в число художников будущего по версии РИА Новости
Алексей Илькаев получил свой псевдоним, когда в 2011 году нарисовал десятки грустных лиц на стенах домов в Перми.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика