makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 114


ленивые руки попало дело великого трудолюбца русской земли. 1

Из запрошенной Бецким осенью 1765 г. Канцелярии от строения последовал сначала такой ответ:

Его высокопревосходительству господину генерал-поручику,

 

риторской Академии художеств президенту и кавалеру Ивану Ивановичу Бецкому.

Поданными в оную Канцелярию мнениями архитекторы Скобель, Вист и Квасов пишут, что проставление в Петропав-

 

исполнить неспособно затем, что по положению в прожекте под

 

 

 

 

 

К этим соображениям технического и ритуального порядка, смутившим Сенат, присоединилось, теперь уже откровенное, осуждение мозаичной манеры Ломоносова, идущее от Я. Шмелина и других сторонников мозаики западного типа. Вспомним приведенный выше отзыв Я. Шмелина о мозаике Полтава. Теперь, после смерти Ломоносова, это мнение провозглашается непреложной истиной, применительно и к начатой в той же манере второй грандиозной мозаике Азовскому взятию:

С. М. Соловьев о Ломоносове.

Макаренко 1917, Приложения, стр. 171. К этому мнению архитекторов Канцелярии позднее присоединился Чевакинский.


Оной картины живописной оригинал, с которого еще при жизни Ломоносова Азовской баталии картина зачата, по рассмотрению Канцелярии нашелся нехорошего мастерства.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика