makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 178


поверхности картины что обычно в итальянских мозаиках, по силе и красоте красок это одна из лучших вещей Ломоносовской мастерской.

В отличие от других Ломоносовских мозаик Апостол Петр набран не в медную сковороду, а в каменную плиту с выемкой.

История поступления мозаики в Эрмитаж не ясна. До Октябрьской революции ее в Эрмитаже не было. В 1935 г. Апостол Петр был передан из Эрмитажа Русскому музею для изучения как работа неизвестного русского мастера 18 века.

В Эрмитаж мозаика возвращена в 1948 г.

 

27. Екатерина вторая

1763 г. Овал, 72X58 см. Государственный Русский музей

Императрица изображена в профиль, вправо, по грудь. Бледно-розовое парчовое платье. Золотисто-желтый верх горностаевой мантии. Голубея Андреевская лента. Фон серо- голубой. Рисунок тщательный. Набор виртуозный. Особенно в передаче алмазов аграфа на груди.

О выполнении этого портрета в Доношении Ломоносова в Мануфактур-контору от 28 ноября 1763 г. , сказано:

Сего года составлен мозаичный портрет всемилостивой государыни нашею и поднес ее величеству на торжественный праздник коронации, сентября 22 дня. 1

В письме к М. И. Воронцову в Италию от 19 января 1764 г. Ломоносов сообщил:

По отъезде вашем поднес я всемилостивейшей государыне нашей напечатанную и ей приписанную Металлургию и мозаичный, ее же величества, портрет, что все принято с удовольствием. 2

Злотников, стр. 162. Имеется в виду первая годовщина коронации Екатерины II.

СЛ, VIII, стр. 270, 112. 11 В. К. Макаров


На обороте медной сковороды портрета гравированная надпись, современная окончанию работы над мозаикой:

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика