makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 179


С российских мозаичных заводов 1763 года.

Я. Шмелин в записке О мозаике, в числе работ Ломоносовской мастерской, упоминает:

Подгрудный портрет императрицы Екатерины II в профиль с оригинала Ротами. 1

Мозаика шедевр Матвея Васильева с товарищами. Портрет Екатерины II набирался в Петербурге, в мастерской на Ново-Исаакиевской улице, в усадьбе Ломоносова. Слова С российских мозаичных заводов указывают на это. В Усть-Рудицах варились смальты. В Петербурге они становились красками мозаичных картин.

Мозаика хранилась в Зимнем Дворце в Эрмитаже с 1763 г. до 1913, когда была передана в Русский музей в группе русских мозаичных работ. 2

 

28. Григорий Григорьевич Орлов

Ко. 1764 г. Овал, 54X44 см. Музей М. В. Ломоносова Академии Наук СССР

Орлов изображен по грудь, в профиль влево. Использовав портрет работы Девелли рисунок, гравированный Чемесовым. Тмнокрасный кафтан с собольим воротником. Фон серо-зеленый. Это одна из лучших станковых мозаик, исполненных в последние годы жизни Ломоносова Матвеем Васильевым с товарищами. Время исполнения около 1764 г. названо нами по следующим соображениям. Портрет фаворита был выполнен или одновременно или непосредственно после портрета Екатерины II 1763 г.

тип Екатерины II более близкий к Эриксену.

архив ГА, оп. V, 1912 г. , д. 23, Расписка П. И. Нерадовского 18 января 1913 г.


Среди мозаик, набранных при вдове Ломоносова и позднее до 1769 г. , орловского портрета не было. Это можно утверждать, так как документы подробно рисуют мозаичную деятельность этого периода. Я. Шмелин в записке О мозаике

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика