morozov-lomonosov

 

А. МОРОЗОВ ЛОМОНОСОВ

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
А. МОРОЗОВ
ЛОМОНОСОВ
стр. 321


дубления, которыми наделял Ломоносов царей, были навязаны ему самими условиями одического жанра и придворного стиля, в рамках которого была вынуждена развиваться его поэзия. Ломоносов, несомненно, сознавал не только известную традиционность, но и обязательность этих художественных средств. В оде 1741 года он отмечает, что Бирон заставлял

. . . себя в неволю славить, Престол себе над звезды ставить. . ,

Пушкин и Белинский, оба с глубоким уважением относившиеся к личности Ломоносова, осуждали его одический стиль, как далекий народу и чуждый жизненной правде. Его влияние на словесность было вредное и до сих пор в ней отзывается, писал Пушкин о Ломоносове в своей статье Путешествие из Москвы в Петербург. Высокопарность, изысканность, отвращение от простоты и точности, отсутствие всякой народности и оригинальности, вот следы, оставленные Ломоносовым.

Пушкин и Белинский прежде всего имели в виду, направление в современной им литературе, которое пыталось опереться на одическую традицию Ломоносова в целях оправдания и возвеличения феодальных устоев. Представители литературной и политической реакции противопоставляли Ломоносова новой, свободолюбивой русской поэзии, дышащей идеями Радищева, декабристов и первых революционных демократов- разночинцев. Поэтому Пушкин и Белинский и сочли себя обязанными указать на те черты одической поэзии Ломоносова, которые стремились использовать в своих целях литературные староверы. И замечательно что Белинский выступая против поборников старой идеологии называет Ломоносова Петром Великим русской литературы то есть прямо указывает на прогрессивность деятельности Ломано-

Пушкин и Белинский ценили прежде всего научную деятельность Ломоносова, потому что в ней он мог больше проявить себя, выразить свое передовое, прогрессивное мировоззрение.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Картина Модильяни уйдет с молотка по рекордной цене
Аукционный дом Sothebyʼs выставил на торги картину итальянского художника Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная (на левой стороне)» по рекордно высокой стартовой цене в $150 млн.
Андрей Кончаловский стал кавалером ордена «За заслуги перед Италией»
Посол Италии в Российской Федерации (РФ) Паскуале Террачано вручил режиссеру Андрею Кончаловскому орден "За заслуги перед Итальянской Республикой" степени "кавалер".
Журналисты «России сегодня» победили в фестивале прессы «Медиа-Ас»
Журналисты МИА "Россия сегодня" стали лауреатами IV Всероссийского фестиваля прессы "Медиа-Ас", имена победителей опубликованы на сайте Минобороны РФ, которое было организатором конкурса.
Худрук БДТ Андрей Могучий стал заслуженным деятелем искусств РФ
Отмечается, что также на торжественной церемонии были вручены медали прочим рабочим, преподавателям, спортсменам, инженерам и деятелям культуры.
Мединский через Генпрокуратуру хочет вернуть деньги за неснятые фильмы
Минкульт направил запрос о проверке фактов по делу о возврате бюджетных средств, которые были выделены на кинопроизводство с последующим привлечением виновных лиц к ответственности.
В Ростове открыли бюст Александра Печерского
Вчера, 24 апреля в торжественной обстановке в донской столице открыли бюст героя восстания в концлагере Собибор – ростовчанину Александру Печерскому.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика