morozov-lomonosov

 

А. МОРОЗОВ ЛОМОНОСОВ

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
А. МОРОЗОВ
ЛОМОНОСОВ
стр. 343


ному непониманию, чему Ломоносов справедливо придает серьезное государственное и культурное значение: Народ Российский по великому пространству обитающий, не взирая на дальнее расстояние, говорит повсюду вразумительным друг другу языком в городах и селах. Напротив того в некоторых других государствах, например в Германии Баварской крестьянин мало разумеет Макленбургского или Бранденбургской Швабского, хотя все того ж Немецкого народа.

При этом Ломоносов указывает не только на территориальное единство русского национального языка, но и на его историческую устойчивость, ибо Российский язык от владения Владимирова до нынешнего веку, больше семисот лет, не столько отменился, чтобы старого разуметь не можно было. Не так как многие народы не учась не разумеют языка, которым предки их за четыреста лет писали, ради его великой перемены, случившейся через то время.

Это историческое преимущество, о котором говорит Ломоносов, в значительной мере создано общностью языка нашей древней письменности и простонародного. Церковнославянский язык был доступен не только немногочисленным грамотеям, но и всем, кто слышал его в церкви и дома. Эта близость языков порождала тесное взаимодействие между ними, чего были лишены народы, пользовавшиеся на протяжении многих веков чуждой и далекой им латынью. Наличие в церковнославянском языке родственных и близких по смыслу слов позволяло пользоваться ими в русском языке для передачи особых оттенков речи или создания особого повышенного эмоционального тона, что в большой степени обусловило стилистическое богатство и разнообразие русского литературного языка.

Присматриваясь к составу русского живого и книжного языка, Ломоносов прежде всего установил, что множество церковнославянских слов навсегда вошло в русский язык, вытеснив старорусские или став рядом с ними, например, надежда при народном Ниджа, враг народное ворог, сладкий и др.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Тарантино рассказал об исключении Тима Рота из «Однажды в Голливуде»
Как рассказал Тарантино в интервью The Independent, Рот мог сыграть экс-бойфренда Шерон Тейт (Марго Робби) парикмахера Джея Сербинга, однако в итоге эту роль отдали Эмилю Хиршу. «Он (Тим Рот) не подошел, но стал частью нашей команды», - рассказал Тарантино.
Рэпера Дрейка обвиняют в плагиате бита 19-летней давности
Музыкант из Нового Орлеана подал на исполнителя в суд, он утверждает, что Дрейк взял часть его трека без разрешения Музыкант из Нового Орлеана Сэм Скалли подал в суд на канадского рэпера Дрейка и исполнителя хип-хопа под псевдонимом Big Freedia за использование одного из его битов в нескольких треках, пишет TMZ.
Умер кинорежиссер Михаил Ведышев
В 1984 году начал работать в качестве художника-постановщика. За годы своей профессиональной деятельности Ведышев стал режиссером фильмов «Кому на Руси жить», «Бурса», «Золотые ворота» и многих других. В 1996 году получил звание Почетного кинематографиста России.
Михалков предложил снять фильм о посадке самолета А321 в Подмосковье
История с экстренной посадкой самолета А321 в Подмосковье и мужество экипажа может стать основой для "шикарного фильма". Таким мнением поделился режиссер и президент Московского международного кинофестиваля (ММКФ) Никита Михалков на первом в России фестивале творческих сообществ "Таврида - АРТ".
Михалков предложил проводить «Тавриду» во всех регионах России
Режиссер, президент Московского международного кинофестиваля (ММКФ) Никита Михалков предложил проводить фестиваль "Таврида" во всех регионах России, а не только на Крымском полуострове.
Никита Михалков перенес сорокачасовую операцию
Как сообщает "Интерфакс", на фестивале "Таврида-Арт" в Крыму режиссер появился на костылях, рассказав, что уже перенес несколько операций, в общей сложности проведя под наркозом 39 часов - после того, как ему занесли инфекцию при замене сустава.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика