находясь уже в Германии, он разработал новую теорию российского
стихосложения и завершил реформу, начатую Тредиаковским.
Серьезное
отношение Ломоносова
к научным занятиям выделяло его из общей массы воспитанников Спасских
школ, прибывших
в Петербург. В Академии наук любознательный и трудолюбивый помор, приобщаясь
к новой науке, ощутил современный подход к исследованиям, ничего общего не
имевшим со средневековой схоластикой, процветавшей в Славяно-греко-латинской
академии. В кабинетах и мастерских Академии наук Ломоносов мог увидеть
новейшие приборы и инструменты для проведения исследований, в академической
книжной лавке познакомиться с только что изданными книгами и журналами. Доступ
в книжную лавку был свободным, в то время как в Библиотеку Академии студенты
не допускались.
Интенсивное
промышленное
развитие России в первой четверти XVIII в. , освоение ее огромных
территорий, предпринятое
в крупных масштабах в 20-30-е годы, организация комплексных экспедиций Первой
Камчатской и особенно Второй Камчатской, или Великой Северной экспедиции все
это требовало большого количества ученых специалистов различных областей
знания, особенно горного дела, металлургии, химиков.
В 1735 г. Второй
Камчатской
экспедиции понадобились специалисты в области астрономии и географии, а также
натуральной истории, химии и рудокопного дела. Но таких ученых в
Петербургской академии тогда не оказалось, было решено пригласить их из-за
границы. Президент Академии наук Корф с разрешения правительства обратился за
рекомендацией к ученому горному физику И. Ганкелю. Однако он не смог найти в
Германии химика, сведущего в гоном деле, ч в качестве выхода из положения
предложил направить к нему во Фрейбург на полтора года для изучения горного
дела нескольких способных молодых людей из России, которые науки знают или по
крайней мере латинский язык и несколько по-немецки разумеют, а в прочем
находились бы такой остроты разума чтоб они сами себя управлять и все примечать
могли также бы прямую охоту и склонность к тому имели Ганкель заверял
Петербургскую академию что проучившись в Германии год или полтора эти молодые
люди по возвращении
на родину смогут сами обучать других
Согласившись с
тем, что
отправка нескольких учеников для обучения в Германию единый токмо есть способ к
получению искусных горных физиков 18, Корф в марте 1736
г. представил
правительству два списка учеников. В первом он называл тех,