pavlova-lomonosov

 

ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765
стр. 70


находясь уже в Германии, он разработал новую теорию российского стихосложения и завершил реформу, начатую Тредиаковским.

Серьезное отношение Ломоносова к научным занятиям выделяло его из общей массы воспитанников Спасских школ, прибывших в Петербург. В Академии наук любознательный и трудолюбивый помор, приобщаясь к новой науке, ощутил современный подход к исследованиям, ничего общего не имевшим со средневековой схоластикой, процветавшей в Славяно-греко-латинской академии. В кабинетах и мастерских Академии наук Ломоносов мог увидеть новейшие приборы и инструменты для проведения исследований, в академической книжной лавке познакомиться с только что изданными книгами и журналами. Доступ в книжную лавку был свободным, в то время как в Библиотеку Академии студенты не допускались.

Интенсивное промышленное развитие России в первой четверти XVIII в. , освоение ее огромных территорий, предпринятое в крупных масштабах в 20-30-е годы, организация комплексных экспедиций Первой Камчатской и особенно Второй Камчатской, или Великой Северной экспедиции все это требовало большого количества ученых специалистов различных областей знания, особенно горного дела, металлургии, химиков.

В 1735 г. Второй Камчатской экспедиции понадобились специалисты в области астрономии и географии, а также натуральной истории, химии и рудокопного дела. Но таких ученых в Петербургской академии тогда не оказалось, было решено пригласить их из-за границы. Президент Академии наук Корф с разрешения правительства обратился за рекомендацией к ученому горному физику И. Ганкелю. Однако он не смог найти в Германии химика, сведущего в гоном деле, ч в качестве выхода из положения предложил направить к нему во Фрейбург на полтора года для изучения горного дела нескольких способных молодых людей из России, которые науки знают или по крайней мере латинский язык и несколько по-немецки разумеют, а в прочем находились бы такой остроты разума чтоб они сами себя управлять и все примечать могли также бы прямую охоту и склонность к тому имели Ганкель заверял Петербургскую академию что проучившись в Германии год или полтора эти молодые люди по возвращении на родину смогут сами обучать других

Согласившись с тем, что отправка нескольких учеников для обучения в Германию единый токмо есть способ к получению искусных горных физиков 18, Корф в марте 1736 г. представил правительству два списка учеников. В первом он называл тех,

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика