pavlova-lomonosov

 

ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765
стр. 145


них ученых. Замещение иностранцами ученых должностей в Петербургской академии он рассматривал как временную и вынужденную меру. Сию статью, указывал он, исполнять до времени, пока из природных россиян ученые умножатся и не будет нужды чужестранных выписывать .

Однако для администрации Академии было весьма удобно приглашать иностранных ученых по контрактам: по истечении срока от неугодных легко было освободиться. Поэтому академическое руководство всеми силами противилось увеличению числа русских ученых. Ломоносов недаром писал: Шумахер неоднократно так отзывался: я-де великую прошибу в политике своей сделал, что допустил Ломоносова в профессоры. И недавно зять его И. И. Тауберт. Авт. имения и дел и чуть не Академии наследник, отозвался в разговоре о произведении российских студентов: Разведи нам десять Ломоносовых надобно И один-де нам в тягость 35.

Для подготовки отечественных специалистов Ломоносов разработал последовательную систему, состоящую из трех ступеней: Гимназия, Университет, Академия. Первым этапом этой системы являлась Гимназия. Свое мнение о начальном и среднем образовании Ломоносов изложил в проекте устава Гимназии Петербургской академии, составленном им в 1758 г. По его определению, гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук. . . молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам36. Он рассматривал гимназию и как фундамент университетского образования и как самостоятельное среднее учебное заведение. Ломоносов делил учащихся на две категории: обучающихся за казенный счет и за собственный. Именно первая категория учащихся, как наиболее заинтересованная в получении образования, должна была пополнять Университет. Казеннокоштные ученики, писал ученый, должны основательно проходить все школьное обучение, чтобы стать исправными студентами и приобрести возможность слушать высшие науки у университетских профессоров 37.

Главное место в подготовке ученых . Ломоносов отводил Университету. Высшая школа представлялась ему как автономное учреждение, имеющее свои научные и общественные права. Основной принцип организации университетов, по мнению Ломоносова, заключался в том, что при определении числа университетских кафедр, преподавателей и студентов нужно иметь в виду потребности страны. Этим он руководствовался при составлении проекта Московского университета в 1754 г. и при разработке основ Петербургского университета в начале 60-х годов.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Город Айвазовского: как в Феодосии хранят память о великом живописце
ТАСС побывал в городе, где Иван Айвазовский родился и создавал свои полотна, и в картинной галерее, где он жил, писал и где бережно хранят память о знаменитом феодосийце.
Фестиваль тюнингованных автомобилей пройдет в Нижнем Новгороде
29 июля в 12:00 на площади перед Дворцом культуры «ГАЗ» в Автозаводском районе Нижнего Новгорода состоится фестиваль автомобильных клубов «Club fest 2017», в рамках которого пройдет смотр тюнингованных автомобилей и мотоциклов.
В Казани 5 августа пройдет фестиваль татарского фольклора
В казанском кремле 5 августа пройдет фестиваль татарского фольклора "Түгәрәк уен". Участие в нем примут фольклорные коллективы из 20 регионов России.
Режиссеру и сценаристу Виктору Мережко исполняется 80 лет
Режиссеру и сценаристу Виктору Мережко исполняется 80 лет. Деятель кино прославился своими гениальными киносценариями и театральными постановками. Часть его работ пополнили запасы «Золотого фонда российского кино».
Актриса рассказала о сюжете фильма Серебренникова про Цоя
Актриса Юлия Ауг, которая снимается в новом фильме Кирилла Серебренникова "Лето" про Виктора Цоя, рассказала о сюжетной линии картины.
София Коппола рассказала «Газете.Ru» о фильме «Роковое искушение»
Режиссер София Коппола рассказала "Газете.Ru" о фильме "Роковое искушение", влиянии мужчин на женские коллективы, съемках на натуре и оперных постановках. София Коппола сняла "Роковое искушение" - ремейк картины "Обманутый" (по-английски оба фильма называются одинаково) 1971 года с Клинтом Иствудом.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика