pavlova-lomonosov

 

ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765
стр. 145


них ученых. Замещение иностранцами ученых должностей в Петербургской академии он рассматривал как временную и вынужденную меру. Сию статью, указывал он, исполнять до времени, пока из природных россиян ученые умножатся и не будет нужды чужестранных выписывать .

Однако для администрации Академии было весьма удобно приглашать иностранных ученых по контрактам: по истечении срока от неугодных легко было освободиться. Поэтому академическое руководство всеми силами противилось увеличению числа русских ученых. Ломоносов недаром писал: Шумахер неоднократно так отзывался: я-де великую прошибу в политике своей сделал, что допустил Ломоносова в профессоры. И недавно зять его И. И. Тауберт. Авт. имения и дел и чуть не Академии наследник, отозвался в разговоре о произведении российских студентов: Разведи нам десять Ломоносовых надобно И один-де нам в тягость 35.

Для подготовки отечественных специалистов Ломоносов разработал последовательную систему, состоящую из трех ступеней: Гимназия, Университет, Академия. Первым этапом этой системы являлась Гимназия. Свое мнение о начальном и среднем образовании Ломоносов изложил в проекте устава Гимназии Петербургской академии, составленном им в 1758 г. По его определению, гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук. . . молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам36. Он рассматривал гимназию и как фундамент университетского образования и как самостоятельное среднее учебное заведение. Ломоносов делил учащихся на две категории: обучающихся за казенный счет и за собственный. Именно первая категория учащихся, как наиболее заинтересованная в получении образования, должна была пополнять Университет. Казеннокоштные ученики, писал ученый, должны основательно проходить все школьное обучение, чтобы стать исправными студентами и приобрести возможность слушать высшие науки у университетских профессоров 37.

Главное место в подготовке ученых . Ломоносов отводил Университету. Высшая школа представлялась ему как автономное учреждение, имеющее свои научные и общественные права. Основной принцип организации университетов, по мнению Ломоносова, заключался в том, что при определении числа университетских кафедр, преподавателей и студентов нужно иметь в виду потребности страны. Этим он руководствовался при составлении проекта Московского университета в 1754 г. и при разработке основ Петербургского университета в начале 60-х годов.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
День русских традиций отметят 24 июня на фан-фесте FIFA в Волгограде
В воскресенье, 24 июня, гостям Волгограда на фестивале болельщиков ЧМ–2018 расскажут о русском колорите.
В Приморье отбирают вокалистов для конкурса «Новая Звезда»
Лучших вокалистов отбирают благодаря зрительскому голосованию. Также судьбу артистов решают признанные эксперты большой сцены.
На «КИНОПробах» группа Пилот исполнила песни Цоя
Что примечательно, группа «Пилоты» держала в тайне от организаторов то, какие именно песни Цоя и группы «Кино» они исполнят.
В Волгограде открылась выставка музыкальных инструментов сарептян
Экспозиция музыкальных инструментов жителей немецкой колонии на Волге заработала 23 июня в музее-заповеднике «Старая Сарепта».
Огромным концертным залом стала фан-зона ЧМ-2018 в Волгограде
Едва на гигантском экране закончился очередной матч, как зрители восторженными криками встретили популярных исполнителей.
Как иностранные болельщики знакомятся с историей России
Болельщики чемпионата мира по футболу активно знакомятся с культурой и традициями России.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика