pavlova-lomonosov

 

ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ПАВЛОВА Г.Е., ФЕДОРОВ А.С.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ 1711-1765
стр. 145


них ученых. Замещение иностранцами ученых должностей в Петербургской академии он рассматривал как временную и вынужденную меру. Сию статью, указывал он, исполнять до времени, пока из природных россиян ученые умножатся и не будет нужды чужестранных выписывать .

Однако для администрации Академии было весьма удобно приглашать иностранных ученых по контрактам: по истечении срока от неугодных легко было освободиться. Поэтому академическое руководство всеми силами противилось увеличению числа русских ученых. Ломоносов недаром писал: Шумахер неоднократно так отзывался: я-де великую прошибу в политике своей сделал, что допустил Ломоносова в профессоры. И недавно зять его И. И. Тауберт. Авт. имения и дел и чуть не Академии наследник, отозвался в разговоре о произведении российских студентов: Разведи нам десять Ломоносовых надобно И один-де нам в тягость 35.

Для подготовки отечественных специалистов Ломоносов разработал последовательную систему, состоящую из трех ступеней: Гимназия, Университет, Академия. Первым этапом этой системы являлась Гимназия. Свое мнение о начальном и среднем образовании Ломоносов изложил в проекте устава Гимназии Петербургской академии, составленном им в 1758 г. По его определению, гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук. . . молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам36. Он рассматривал гимназию и как фундамент университетского образования и как самостоятельное среднее учебное заведение. Ломоносов делил учащихся на две категории: обучающихся за казенный счет и за собственный. Именно первая категория учащихся, как наиболее заинтересованная в получении образования, должна была пополнять Университет. Казеннокоштные ученики, писал ученый, должны основательно проходить все школьное обучение, чтобы стать исправными студентами и приобрести возможность слушать высшие науки у университетских профессоров 37.

Главное место в подготовке ученых . Ломоносов отводил Университету. Высшая школа представлялась ему как автономное учреждение, имеющее свои научные и общественные права. Основной принцип организации университетов, по мнению Ломоносова, заключался в том, что при определении числа университетских кафедр, преподавателей и студентов нужно иметь в виду потребности страны. Этим он руководствовался при составлении проекта Московского университета в 1754 г. и при разработке основ Петербургского университета в начале 60-х годов.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Движущая сила группы: умер один из основателей AC/DC Малькольм Янг
Гитарист и основатель группы "СерьГа" Сергей Галанин в беседе с RT заявил, что Малькольм Янг был "пульсом" AC/DC.
Бесплатные выставки работают в картинной галерее Ильи Глазунова
Экспозиции "Россия Ильи Глазунова" и "Музей сословий России" в картинной галерее Ильи Глазунова в Москве сегодня можно будет посетить бесплатно, сообщается на сайте мэра Москвы.
Борис Грим презентовал свой новый клип о Самаре
"Братья Грим", а точнее Борис "Грим" Бурдаев презентовали широкой публике свой новый клип и песню с патриотичным названием "Самара" А вот и наше новое видео.
За билетами на премьеру «Нуреева» в Большом театре выстроилась очередь
Очередь на первую партию билетов на декабрьские премьерные спектакли балета "Нуреев" в Большом театре уже сформирована.
На закрытии Культурного форума вручили премию имени Луначарского
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на закрытии Международного культурного форума в Петербурге вручила культурным работникам премию имени Луначарского.
В Одесском театре раскрыли детали срыва радикалами спектакля Райкина
В театре имени Василько в Одессе рассказали о подробностях срыва спектакля Константина Райкина 17 ноября украинскими радикалами.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика